Translate

четверг, 21 августа 2014 г.

"Сэнди" стал центральной темой IT-прессы и растревожил соцсети

 "Сэнди" стал центральной темой IT-прессы и растревожил соцсети

>>>Video<<<
В последнюю неделю ураган "Сэнди" оказался центральной темой не только традиционных СМИ, но и IT-прессы. Google подготовил специальную "кризисную карту", при помощи которой можно было узнать актуальную информацию о "Сэнди". На карте отметили маршруты эвакуации и адреса убежищ, направление движения урагана, данные о перебоях в подаче электроэнергии и многое другое.
На YouTube была организована круглосуточная видеотрансляция стихийного бедствия, а Красный крест выпустил мобильное приложение с обновляющейся информацией об урагане, которое тут же попало в топ-3 Apple App Store. Специальная страница появилась и на Facebook, а мэр Нью-Йорк Майкл Блумберг оповещал жителей о ситуации в городе через свой аккаунт в сети Twitter.
Интернет стал одним из самых востребованных источников информации о стихии и важнейшим средством коммуникации в чрезвычайных условиях. Об этом говорит статистика, обнародованная компанией Sandvine. По ее данным, за несколько часов до удара урагана в понедельник интернет-траффик в США вырос на 114%.
В социальных сетях обстановка была далека от спокойной. Как только шторм достиг восточного побережья США, пользователи начали выкладывать снимки бедствия в Интернет. Помимо уже традиционных ресурсов Facebook, Twitter и Instagram появился сервис Instacane – специально для публикации обработанных в Instagram фотографий урагана.
Наряду с настоящими свидетельствами очевидцев в соцсетях быстро распространились подделки. Так, одной из самых популярных фотографий, на которой якобы изображен Нью-Йорк под ударом стихии, стал кадр из фильма "Послезавтра", где гигантская волна подкатывает к статуе свободы. Картинка была оформлена как кадр с камеры наблюдения, что убедило многих юзеров в ее подлинности.
Другая популярная подделка – снимок, где солдаты почетного караула под проливным дождем несут службу у могилы неизвестного солдата на кладбище Арлингтон. Прежде чем подлог был раскрыт, фотографию успели перепечатать несколько авторитетных изданий, включая The Washington Post. Само собой, фальшивыми оказались акулы и аквалангисты, плавающие по затопленным улицам города.
В сети Twitter панику наводил юзер под ником @ComfortablySmug. Он распространял ложные сообщения о повсеместном отключении электроэнергии и затоплении здания нью-йоркской фондовой биржи, которые получили не одну сотню ретвитов. Шутника оперативно вычислили, и сейчас решается вопрос о возбуждении против него уголовного дела.
Островком спокойствия казался Facebook. В период буйства стихии самым популярным словосочетанием в американском сегменте соцсети стало "мы в порядке". В топ-10 также вошли слова "удалось", "в безопасности" и "в норме".
Крупные сервисы, чьи дата-центры были вдалеке от эпицентра урагана, работали без перебоев, чего нельзя сказать о многих других ресурсах, сервера которых расположены на Манхэттене и в Нью-Джерси. В оффлайн ушли популярные ресурсы BuzzFeed, Huffington Post, Gawker и Gizmodo, недоступным также был сайт Bloomberg News и официальная страница ООН.
Многие жители Нью-Йорка вовсе лишились выхода в сеть, поскольку обесточенными оказались весь Нижний Манхэттен, часть Бруклина, Бронкса, Квинса и другие районы. Всего без электричества и доступа в Интернет осталось почти 650 000 человек. Желающим подключиться к сети и зарядить свои гаджеты не оставалось ничего кроме как бродить по городу в поисках бесплатного общественного Wi-Fi.
Люди ловили сигнал около аптек, ресторанов и кофеен. А некоторые телекоммуникационные компании совместно с технологическими гигантами вроде AOL и Microsoft оперативно организовали дополнительные точки с беспроводным Интернетом.
Ураган стал причиной отменены нескольких ожидаемых технологических событий. В их числе – презентация Google и конференция D: Dive Into Mobile. Как ни парадоксально, этот факт сыграл на руку некоторым IT-изданиям. Журналистам портала AllthingsD удалось взять эксклюзивное интервью у обычно занятого главы Nokia Стивена Элопа, чье выступление на мобильной конференеции не состоялось из-за урагана, а также поговорить с основателем Foursquare Дэннисом Кроули. Он объяснил, как в условиях стихийного бедствия функционируют интернет-компании Нью-Йорка, который в последнее время становится вторым центром развития IT-стартапов в США.
"Наш офис в Сохо находится на 10 этаже, там нет электричества, здание полностью пустое. Мы с ребятами из Etsy, Tumblr и Kickstarter вместе пытаемся найти временное место для работы. Может быть, поработаем у нас или лучше у вас? Но оказалось, что в Бруклине электричество есть тоже далеко не везде, это, например, сказалось на работе Etsy и Tumblr . Поэтому мы все оказались в одинаковой ситуации – в поиске места для работы", — сказал Дэннис Кроули.
Ущерб, который ураган нанес технологическому сектору Нью-Йорка, пока что оценить сложно. Это можно будет сделать только после полного восстановления энергоснабжения города, на которое, по данным мэра, потребуется еще несколько дней. 

Google набирает добровольцев для экспериментов, а "ВКонтакте" перерабатывает видео-сервис

Google начинает самый, пожалуй, амбициозный проект за всю свою историю. Интернет-гигант уже давно питает интерес к медицине. И вот теперь он материализуется в нечто действительно глобальное. Компания набирает добровольцев для медицинских экспериментов. Всего на первом этапе их будет 175. Главное условие — все участники проекта, который получил название Baseline, должны быть абсолютно здоровы.
Идея проста: получить наиболее полную информацию о том, что представляет из себя организм здорового человека. Исследовать планируют буквально все — от примитивных анализов крови и мочи до молекулярной структуры тканей, тонкостей обмена веществ и, наконец, расшифровки генома. Потом все эти данные структурировать, проанализировать и понять, как та или иная болезнь влияет на их изменения.
По словам людей, причастных к проекту, главная цель эксперимента — создание носимого устройства, которое могло бы предупреждать человека о негативных изменениях в его организме. Таким образом, в Google хотят научиться предупреждать самые тяжелые болезни, включая рак. Причем, часть таких носимых устройств уже создана и "подопытные" будут их носить. Из таких гаджетов широко известна только умная линза, анализирующая состав человеческой слезы. Но в лаборатории-X есть, судя по всему, не только она.
К чему все это ведет, в принципе, очевидно. Сбор биометрических данных — это последний тренд на рынке носимой электроники. В то время как моделей тех же умных часов появляется все больше, функционал их, в принципе, одинаков. И Google явно стремится выгодно выделиться из массы продуктов. Впрочем, есть одна нестыковка: проект Baseline (так, по крайней мере, говорит его руководство) не рассчитан на быстрый результат. Это действительно долгое, дорогое, фундаментальное исследование.
Напомним, почти год назад Google запустил еще один ужасно загадочный проект — создал компанию под названием Calico, которая должна была заняться исследованиями в области продления человеческой жизни. Причем, возглавил ее тогдашний глава совета директоров Apple, Арт Левинсон. С тех пор контора ушла в глухое подполье, о ее деятельности вообще ничего неизвестно. Возможно, новый эксперимент Google — как раз ее инициатива.
***
Крупнейшая российская социальная сеть, "ВКонтакте", намерена полностью переработать свой видео-сервис и дать возможность пользователям зарабатывать на просмотрах их контента. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на некие источники на медиа-рынке. В самой соцсети комментировать утечки отказываются, однако и не опровергают.
Отметим, что видео-сервис "ВКонтакте" — такой же дикорастущий, как и музыкальный, со всеми вытекающими последствиями в виде кривого поиска и повсеместного пиратства.
Изначально видео-раздел был создан с одной целью — позволить пользователю как можно проще заливать в соцсеть ролики для личного пользования. Однако быстро оказалось, что работает "Контактик" не хуже любого торрент-трекера. В итоге, ресурс быстро наполнился нелегальным контентом. Причем, порой совсем нелегальным — кроме ворованных фильмов там в свое время можно было отыскать, например, детскую порнографию.
Попытки борьбы с нарушителями особых результатов не дали. Поскольку для нахождения и удаления запрещенного видео администрация "ВКонтакте" пользовалась своим же поиском. Злоумышленники быстро сообразили просто переименовывать файлы, зашифровывать названия таким образом, чтобы человек "со стороны" их обнаружить попросту не смог. Усугубилось все с появлением пабликов — когда соцсеть начала платить популярным сообществам. Привлекать пользователей нелегальным контентом оказалось весьма выгодно.
Как будут со всем этим бороться — пока загадка. По слухам, "Контакт" намерен предложить крупным правообладателям создать свои площадки для распространения контента на своей территории. При этом, каждая видеозапись будет регистрироваться в так называемой системе FingerPrint, которая создает своеобразный цифровой паттерн фильма и способна узнавать пиратские копии, попросту запрещая их заливку. Аналогичная система, под названием content ID, уже довольно давно действует на Youtube.
Ну и, конечно, соцсеть намерена развивать видеоблоги и создать некую модель монетизации для популярных каналов. Какую именно — пока не разглашают. Словом, если все это правда, у "Контакта" может скоро появиться свой собственный Youtube. Правда, сможет ли он конкурировать с настоящим — большой вопрос.

Плагин для браузера предупреждает о скрытой рекламе

Плагин для браузера предупреждает о скрытой рекламе

Не секрет, что многие сайты размещают статьи, проплаченные брендами, при этом не помечая такие материалы как рекламные. Недавно выпущенный плагин для браузера AdDetector позволяет вывести СМИ и рекламщиков на чистую воду.

В случае, если статья определена алгоритмом плагина как рекламная, в самой верхней части страницы помещается красный баннер во всю ширину экрана с соответствующим предупреждением. При этом плагин даже умеет опеределить, какой именно бренд заплатил за подобную "нативную" рекламу, замаскированную под редакционный материал.

Даже если СМИ в соответствии с законом помечает страницу как рекламную и упоминает рекламодателя, подобная отметка как правило делается обычным шрифтом где-нибудь в нижней части страницы, и многие пользователи ее просто не замечают. Предупреждающий баннер AdDetector не заметить невозможно.

Плагин создал в свое свободное время продакт-менеджер Google Ян Вебстер. По его словам, доступная для браузеров Chrome и Firefox надстройка помогает повысить прозрачность в области "нативной" рекламы. Вебстер не против подобных спонсорских материалов как таковых, однако они, по его мнению, должны соответствовать определенным стандартам качества и при этом четко помечаться как рекламные.

AdDetector можно бесплатно скачать для Chrome или Firefox. Правда, рекламные статьи на русском языке он, похоже, определять пока не научился.