Translate

суббота, 13 сентября 2014 г.

Как развивать полушария мозга?

Как развивать полушария мозга?

Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.
1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Я пробовала, в детстве получалось лучше.
2. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
3. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Мне понравилась одна из техника НЛП, которая называется "Скорая помощь".

Она помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д
Л П П В Л

Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным.
Свернуть

Древнегреческой мудрости пост

Когда-то, именно там, в тени оливковых деревьев, 

под мерный шум морского прибоя появилась наука философия, 
название которой переводится как «любовь к мудрости». 
Древняя Эллада сущестовала много сотен лет назад, 
однако выссказывания ее гениальных граждан — мудрецов,
 полководцев и ученых бессмертны.
AdMe.ru собрал подборку поучительных и забавных философских изречений, появившихся в самом сердце древнего мира.

  • Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
    Пифагор

  • Хочешь, чтобы тебя любили, — люби.
    Гекатон

  • Удовольствие — благо, но только когда оно не вызывает раскаяния.
    Антисфен

  • Заботьтесь о прическе: она делает красивых грозными, а некрасивых страшными.
    Ликург

  • Мертвым быть — ничуть не страшно, умирать — куда страшней.
    Эпихарм

  • Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!
    Сократ
Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения,
 безошибочно говорить и делать то, что следует.
Демокрит

  • Из удовольствий наиболее приятны те, которые случаются наиболее редко.
    Демокрит
  • Познай самого себя.
    Хилон
  • Наслаждаться общением — главный признак дружбы.
    Аристотель
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца,
 не свойственно упорствовать в ошибке.
Аристотель
Назойливый чужеземец докучал спартанцу: «Кто самый лучший человек в Спарте?» 
Спартанец ответил: «Тот, кто меньше всего похож на тебя».
  • Худших везде большинство.
    Биант
Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать при том не ради себя,
 но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Аристотель

  • Слово — тень дела.
    Эзоп
  • Кто хочет иметь друга без недостатков, тот остается без друзей.
    Биант
Юные девицы! Памятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным,
 когда оно изображает изящную душу.
  • Пифагор
Юноша! Если ты желаешь себе жизни долгоденственной,
 то воздержи себя от пресыщения и всякого излишества.
  • Пифагор
  • Хорошее начало — половина дела.
    Платон
Однажды македонский царь передал спартанцам пергамент
 с угрожающим посланием: «Если я вступлю в Пелопоннес,
  •  Спарта будет уничтожена».
    Спартанцы отправили ответ лишь с одним словом — «Если».
  • Много говорить и много сказать не есть одно и то же.
    Софокл
Тонкие ткани и золотые украшения лицам хорошего поведения 
носить воспрещается, лицам дурного поведения — разрешается. 
  • Закон Афин
  • Мера важнее всего.
    Клеобул
  • Всякий закон похож на паутину: слабый в нем запутается, 
а сильный его прорвёт; или на канат поперёк дороги: маленький под него пролезет,
 а большой его перешагнет.
  • Анахарсис
  • Хвалить людей в лицо — признак лести.
    Аристотель
  • Свинья смеялась над львицей, что та рождает только одного детеныша.
 Львица ответила: «Одного, но льва!»
  • Эзоп
  • Для того чтобы жить долго, приобрети для себя старого вина и старого друга.
    Пифагор
  • Первая и лучшая победа — это победа над собой.
    Платон
  • Старость одинокая всем бедам беда!
    Софокл


Источник: http://www.adme.ru/svoboda-kultura/drevnegrecheskoj-mudrosti-post-752260/ © AdMe.ru

Школа без компьютеров Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков.

Школа без компьютеров


Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. 
Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, 
Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. 
Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, 
книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и 
карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные 
с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы,
 иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. 
Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, 
одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. 
Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.
В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы
 из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах.
 Этот вид деятельности, как утверждает школа, 
помогает развитию способности решать сложные задачи, 
структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
И это в то время, когда по всему миру школы торопятся 
оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, 
что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная 
точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре 
высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: 
школа и компьютеры не совместимы.
Приверженцы обучения без IT уверены, 
что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность,
 человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, 
что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями,
 у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.
Пол Томас, бывший учитель и профессор 
Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных
 методиках в государственных учреждениях, утверждает, 
что для образовательного процесса лучше, 
если компьютеры используют как можно меньше. 
«Образование — это прежде всего человеческое переживание, 
получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, 
когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, 
что компьютерная грамотность необходима, 
чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, 
что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить?
 «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы,
 — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины.
 — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми,
 насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их,
 когда станет старше».
Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями.
 Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. 
Дети говорят, что даже разочаровываются, 
когда видят своих родителей или родственников, 
опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к 
двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек,
 которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. 
Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»



Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-763510/ © AdMe.ru

Цитаты замечательных людей. На самом деле нет






Цитаты замечательных людей. На самом деле нет


Давно известно, что с цитатами надо быть острожным. 
Вполне возможно, что люди, которым приписывают 
всю эту мудрость, не говорили такого никогда. 
Или говорили, но это были совсем другие личности.
AdMe.ru предупреждает: пост только для тех, кто понимает сарказм.

Мешать стишки сегодня тренд, We are the champions my friend

Сетевой юмор не стоит на месте и продолжает радовать своих фанатов новыми формами. AdMe.ru собрал коллекцию забавных смешанных стишков, которые привели нас в восторг.

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-narodnoe-tvorchestvo/meshat-stishki-segodnya-trend-764110/ © AdMe.ru

Seismic Monitor