Translate

четверг, 10 сентября 2015 г.

Структура кости — чудо прочности

● Кость описывается как «шедевр упругости и прочности на растяжение и сжатие». Почему?

 


Обратите внимание. Скелет человека состоит приблизительно из 206 костей и 68 суставов. Самая длинная кость — бедренная; самая маленькая — стремечко, внутри уха. Когда наблюдаешь за движениями гимнаста, видно, насколько слаженно работают кости, мышцы, хрящи и связки, придающие телу человека поразительную гибкость и подвижность. В издании американского института космических и медико-биологических исследований сказано: «Один только большой палец руки уже свидетельствует о том, что мы созданы гениальным архитектором — кто бы он ни был!»

Кости также обладают удивительной прочностью. В том же издании говорится: «Их структура в точности соответствует принципу железобетона. Сталь придает прочность на растяжение, бетон — прочность на сжатие. При этом предел прочности на сжатие у кости превосходит показатели железобетона». Роберт Ричи, профессор материаловедения Калифорнийского университета в Беркли (США), сказал: «Надеемся, нам удастся это воспроизвести».

К тому же кость — это важная составляющая бесчисленных живых организмов. Кроме того, она динамична: способна сама себя восстанавливать, реагировать на гормоны, отвечающие за ее развитие и рост, и даже играть ключевую роль в выработке эритроцитов. Подобно мышце, она способна укрепляться, когда возрастает нагрузка. Поэтому у гимнастов кости тяжелее, чем у лежебок.

Что вы думаете? Неужели удивительная структура кости возникла сама собой? Или же она свидетельствует о мудрости Творца?

Машины прошлого

45 лет назад начат серийный выпуск автомобилей Волжского автомобильного завода «ВАЗ-2101» - «Жигули».

Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101». ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли… Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля.

«Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза. Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока.

Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар». За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли.

За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101». Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.





 
В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном "Планета Спорт". В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.




102 года назад Петр Нестеров первым в мире выполнил «мертвую петлю».

9 сентября 1913 года над Сырецким аэродромом Киева военный летчик Петр Николаевич Нестеров первым в мире выполнил замкнутую кривую в вертикальной плоскости, названную впоследствии «петлей Нестерова», или «мертвой петлей». Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Петля Нестерова своё название «мёртвая» получила из-за того, что первые попытки выполнить эту фигуру осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, а пилоты обычно не выживали.

В то время по инструкции в полетах на аэропланах категорически запрещались всякие крены, крутые виражи и спирали. Но 9 сентября 1913 года нестеровский «Ньюпор» взмыл в небо. На высоте 800-1000 м летчик выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 м мотор был включен, и самолет устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавно приземлился.

Чего только не писали газеты о том полете! Многие причисляли поступок Нестерова к «безрассудным». Но куда больше было откликов подобных этому: «Ваше открытие в области авиации принадлежит к числу светлых, прекрасных: оно ведет не к разрушению, а к сохранению жизни многих летчиков. «Мертвая петля» не должна уже так называться: она стала живой. Вы победили смерть разумом и силой воли! Научите и других – смелых – побеждать дух смерти в воздухе...».

Киевское товарищество воздухоплавания и научно-техническое общество во главе с генерал-майором Вербицким решили выдать Нестерову золотую медаль за «первое в мире удачное решение, с риском для жизни, вопроса об управлении аэропланами при вертикальных кренах». Такую же медаль получил от общества только профессор Жуковский.

Вскоре и другие авиаторы, у нас и за границей, начали выполнять «мертвые петли». Больше всех прославился своими фигурными полетами французский авиатор Адольф Пегу, сделавший «мертвую петлю» вторым после Нестерова.

Нестеров прожил короткую, но изумительно яркую жизнь. В годы Первой Мировой войны совершил первый в истории воздушный таран и геройски погиб. Имя его золотыми буквами внесено в летопись русской и мировой авиации.
 

Жень Шень

Жень Шень. Красные плотные костянистые плоды созревают осенью и заметно выделяют растение среди зелени, что облегчает поиск этого растительного клада. Женьшень солнцелюбив и почти всегда растёт на южном склоне сопок Приморья и Дальнего Востока. Впервые встретив его, я потерял ориентацию во времени и пространстве. Такое случалось со мной ранее в одном из старинных православных храмов на Крещение: время и пространство вдруг превращается в алмазную трубу и ломается перед тобой под углом 90 градусов; ты входишь в него и не испытываешь ничего кроме благодати... Растение бесспорно имеет свою значимость в нескольких измерениях и обладает удивительной способностью трансформировать органические объекты с положительным эффектом


 Корни жень шень, самое ценное сырьё в фитотерапии. Спиртовая настойка на корнях женьшеня активный стимулятор всех жизненных функций наших органов и организма в целом. Настойка, подогретая до 33 градусов сильный половой возбудитель, причём хочется не столько половой близости сколько единения с женской сутью для мужчин и наоборот. На Востоке, в Японии и Китае, крепкие спиртовые настойки на злаках или травах - саке - пьют подогретыми. Может поэтому там огромное народо население?!





Соцветие жень - шеня. Никогда ранее не видел его, судя по цвету и количеству лепестков, правильной симметрии оно идеально, напоминает молекулу воды ионизированную серебром, т.е. меня


Запад есть Запад, Восток есть Восток

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись», - написал почти полтора столетия тому назад великий англичанин Редьярд Киплинг. До сих пор высказывание это чаще всего трактуется в плане принципиальной несовместимости восточного и западного менталитета. Мол, слишком уж мы разные, нечего и стараться понять друг друга! Однако те, кто читал всю балладу поэта, знают: речь в ней идет отнюдь не о различиях, но об общих чертах в мировоззрении западного и восточного человека! Схожих черт у нас куда больше, чем можно себе представить изначально.
Художница Ян Лиу, нарисовавшая эту серию иллюстраций, принадлежит сразу к обоим мирам. До 14 лет она жила в Китае, после - переехала в Германию. Таким образом девушка смогла на себе ощутить всю суть различия восточной и западной культур. А ее творческий дар дал возможность прикоснуться к этому опыту и нам. На иллюстрациях западный подход к ситуации показан слева, в синем квадрате, а восточный - справа, в красном.

1. Как человек излагает свою точку зрения

2. Поведение в очереди

3. Поведение на вечеринке

4. Место своего «Я» в общей системе и его важность

5. Решение проблем

6. Взаимосвязь между настроением и погодой

7. Повседневная жизнь старшего поколения

8. Уровень шума в питейных заведениях

9. Восприятие начальства

10. Особенности общественных связей

11. Предпочитаемый вид транспорта

12. Место ребенка в семье

13. Поведение туриста за границей

14. Модная пища

15. Любимое питье

16. Особенности повседневного питания

17. Понимание пунктуальности

Как видишь, различий хватает. Однако понимание их - уже шаг к пониманию друг друга. Вот, пожалуй, чего хотела добиться Ян Лиу своими иллюстрациями.

Атлас женской красоты


Михаэла посетила 37 стран за 2 года. И в каждой из них ей удалось сделать портрет прекрасной местной женщины.

Иногда стоит уволиться с работы и отправиться в путешествие по всему миру, собирая впечатления и красоту из разных уголков планеты, чтобы в результате получился такой вот замечательный фотопроект. Так поступила Михаэла Норок - фотограф из Румынии, чьи работы вдохновляют теперь весь мир.Михаэла посетила 37 стран за два года, и в каждой из них ей удалось сделать портрет прекрасной местной женщины.
Этот проект очень хорошо иллюстрирует тот факт, что красота - явление, которое существует независимо от моды, косметики или объема талии. Красота в том, чтобы быть собой и излучать свою неповторимую природу в мир. Михаэла пытается донести зрителю, что чаще всего мода уничтожает индивидуальность, диктуя всем как нужно выглядеть "чтобы быть красивым". Истинная красота - в различиях. Вот основная мысль автора.
И, глядя на эти портреты, невозможно не согласиться с Михаэлой.Теперь и вы имеете возможность окунуться в разнообразие женской красоты на нашей удивительной планете. С нетерпением ждем продолжения этого завораживающего фотопроекта, который Михаэла назвала "Атлас красоты".

Мексиканская девушка

Сара из Сан-Франциско. США

Девушка из Перу

Колумбийская красавица

Марамуреш, Румыния

Шираз, Иран.

Художница из Чили

Еще одна чилийская девушка с красивым именем Луна.

Валери из Нью-Йорка. США

Изабель из Рио де Жанейро. Бразилия

Австралийка Клаудиа

Джунгли Амазонки

Тибетское нагорье, Китай.

Солнечная Куба

Зорая из Перу

Женщина из Эфиопии

Пожилая леди из Эквадора

Нью-Йорк, США

Танара, Республика Молдова.

Девушка из Новой Зеландии.

Девушка из Тбилиси. Грузия.

Иранская красота

Девочка из Моулмейн, Мьянма

Клара, Эквадор.

Изабель, Колумбия.

А вот и Англия.

Молодая Перуанка

Элизабет, солнечная Австралия

Малая Индия, Сингапур.

Поделитесь этим постом с друзьями!