Орден тамплиеров
Орден тамплиеров, или храмовников, — официально он назывался Орденом бедных рыцарей Христа и Соломонова храма — был основан в начале 1118 г. французскими крестоносцами в Иерусалиме. Девять храбрых и благочестивых рыцарей составили общество, соединявшее в себе характер монахов и рыцарей. Они избрали в покровительницы «La douce mere de Dieu» (Кроткую Матерь Божию) и обязались жить сообразно правилам св. Августина, клянясь посвятить свои мечи, руки, силу и жизнь на защиту таинств христианской веры. Они также произнесли обет целомудрия и бедности, обещая не переходить ни в какой другой орден.
Орден тамплиеров, или храмовников, — официально он назывался Орденом бедных рыцарей Христа и Соломонова храма — был основан в начале 1118 г. французскими крестоносцами в Иерусалиме. Девять храбрых и благочестивых рыцарей составили общество, соединявшее в себе характер монахов и рыцарей. Они избрали в покровительницы «La douce mere de Dieu» (Кроткую Матерь Божию) и обязались жить сообразно правилам св. Августина, клянясь посвятить свои мечи, руки, силу и жизнь на защиту таинств христианской веры. Они также произнесли обет целомудрия и бедности, обещая не переходить ни в какой другой орден.
Король
Балдуин дал им часть своего дворца, и так как он стоял близ храмовой
церкви, настоятель дал им улицу, ведущую из церкви ко дворцу, и вот
почему они назывались «Войском Храма». Это был рыцарский орден, в
который вступали представители богатейших феодальных родов Франции.
Орден был построен по военному принципу: младший по чину член ордена беспрекословно повиновался старшему. Глава ордена — гроссмейстер обладал неограниченной властью. Его приказания считались повелениями бога. Недисциплинированных членов ордена начальство сажало в темницы, заковывало в цепи, морило голодом.
Орден был построен по военному принципу: младший по чину член ордена беспрекословно повиновался старшему. Глава ордена — гроссмейстер обладал неограниченной властью. Его приказания считались повелениями бога. Недисциплинированных членов ордена начальство сажало в темницы, заковывало в цепи, морило голодом.
Щедрые дарения, поборы и
обильная «милостыня», стекавшаяся в казну ордена со всех уголков
христианского мира, превратили со временем тамплиеров в один из самых
могущественных и богатых орденов католической церкви. Во Франции
тамплиеры выполняли роль королевских банкиров, королевская казна
хранилась в их резиденции — Тампле-Храме. В XIII веке орден владел
9 тыс. замков, ему принадлежал остров Кипр. Тамплиеров боялись и им
завидовали церковные иерархи и светские правители.
Орден храмовников считался одним из самых «надёжных» в католической церкви, его члены отличались преданностью папскому престолу.
Тамплиеры «стали любимцами св. престола, политика которого стремилась сделать из рыцарей войско, зависящее только от Рима, послушное орудие для распространения папского влияния и для порабощения местных церквей. Поэтому они были широко награждены привилегиями; их избавляли от пошлин на съестные припасы, от десятины и от всяких налогов; церквам и домам было предоставлено право убежища, сами они пользовались неприкосновенностью личности наравне с лицами духовного звания; они были освобождены от всяких феодальных повинностей и присяг и оставались подсудны одному только Риму; епископам было запрещено отлучать их от церкви… Одним словом, папы не упускали ничего, чтобы помочь развитию ордена и прочно привязать его к кафедре св. Петра». (Ли Г. Ч. История инквизиции в средние века.)
В конце XIII века тамплиеры были изгнаны из Палестины, многие из них вернулись во Францию, которой правил тогда король Филипп IV Красивый, стремившийся всемерно укрепить свою власть над феодальными сеньорами. Постоянные распри с ними и продролжительная война против фламандцев и англичан истощали королевскую казну. В поисках средств Филипп стал фальшивомонетчиком: он выпустил низкопробную монету. Он конфисковал имущество евреев и изгнал их из страны. Но всего этого королю оказалось недостаточно: его расходы явно превышали доходы от налогов и грабежей.
Филипп обратил внимание на орден тамплиеров, которому он задолжал полмиллиона ливров, что его особенно тяготило. Сперва Филипп пытался навязать ордену своего сына на пост гроссмейстера. Когда из этой затеи ничего не получилось, то король и его советники решились на более рискованную, но всё же сулившую им успех операцию: обвинить храмовников в ереси, получить с помощью инквизиции у них соответствующие признания и на этом основании конфисковать в пользу королевской казны их богатства.
Правда, чтобы грабёж носил характер законной операции, следовало заручиться благословением Папы Римского, которому тамплиеры непосредственно подчинялись. Филипп без особого труда преодолел это препятствие. Папа Климент V, бывший архиепископ Бордо Бертран де Гот, был креатурой Филиппа, получил папскую тиару при его поддержке. Будучи отвергнутым Римом, Климент V установил свою резиденцию в Авиньоне, где по существу находился под контролем французского короля. Хотя этот контроль и тяготил папу, он, тем не менее, выполняя волю своего покровителя, согласился покрыть своим авторитетом расправу над орденом тамплиеров. Напомним, что речь идёт о том самом Клименте V, который с таким ожесточением преследовал Апостольских братьев и по распоряжению которого были подвергнуты изуверской казни Дольчино и его последователиВдохновлённый идеей присвоить сокровища тамплиеров, Филипп Красивый начал осуществлять свой коварный план с того, что поручил своему приближённому — министру Ногарэ и инквизитору Франции Имберту тайно собрать компрометирующие орден данные.
Ногарэ и Имберт быстро раздобыли компрометирующий орден тамплиеров материал. Среди тамплиеров, как и в каждом монашеском ордене, имелись всякого рода проходимцы и авантюристы, готовые за соответствующее вознаграждение дать любые показания против кого угодно. Тем более выступить в роли обличителей ордена жаждали его бывшие члены, исключённые из ордена за различные провинности и преступления. Особенно утруждать им себя в этом отношении не приходилось, так как народная молва давно уже обвиняла тамплиеров в различных противоестественных деяниях, якобы имевших место во время приёма новых членов в орден.
Дело заключалось в том, что в отличие от других монашеских орденов, посвящение происходило на рассвете в глубокой тайне, в помещении, доступ в которое посторонним был запрещён. Противники ордена утверждали, что при вступлении в него совершались различного рода непристойности, что на заседаниях капитула совершались антихристианские обряды, введённые одним из гроссмейстеров — тайным агентом «вавилонского султана».
Инквизитор без труда нашёл свидетелей, которые под присягой подтвердили все эти фантастические бредни, на основе которых было состряпано обвинение против ордена. Ему инкриминировались следующие пять еретических заблуждений: 1) при вступлении в орден неофита наставник уединялся с ним за алтарём или в другом месте, где заставлял его три раза отречься от спасителя и плюнуть на крест; 2) неофита раздевали донага, и наставник, по одной версии, три раза целовал его в заднюю часть, в пупок и в уста, а по другой — «во все восемь отверстий»; 3) неофиту внушали, что содомский грех достоин похвалы; 4) верёвка, которую тамплиеры днём и ночью носили поверх сорочки как символ целомудрия, освящалась тем, что её обвивали вокруг идола, имевшего форму человеческой головы с длинной бородой и почитаемого руководителями ордена; 5) священники ордена при совершении богослужения не освящали святых даров. (Ли Г. Ч. История инквизиции в средние века, т. 2, с. ЗЗ6)
Из всех перечисленных обвинений только одно — обвинение в содомизме (мужеложстве) — возможно, соответствовало истине, да и оно вряд ли могло служить основанием для осуждения ордена, учитывая, что такого рода извращение было широко распространено вообще среди духовенства, многие папы и другие видные представители церкви отличились на этом поприще. Остальные же обвинения были явно высосаны из пальца и представляли собой плод далеко не буйной фантазии французского короля и его сообщников — министра Ногарэ и инквизитора Имберта. Тем не менее, все обвинения были «доказаны» следствием по делу тамплиеров, проведённым инквизицией.
13 сентября 1307 года Филипп Красивый, ссылаясь на просьбу инквизитора, отдал приказ арестовать всех тамплиеров, проживающих во Франции, и наложить секвестр на всё их имущество под предлогом, что они собирались покинуть страну, захватив сокровища.
Операция по поимке тамплиеров была проведена основательно, в застенки инквизиции попали почти все члены ордена во главе с гроссмейстером Жаком де Молэ (1244—1314) и его наместником (визитатором) Гуго де Перо. Только восемь тамплиеров избежали ареста, покончив жизнь самоубийством.
На следующий день после того, как почти все храмовники во главе с их гроссмейстером Жаком де Молэ оказались в застенках св. трибунала, инквизитор собрал в Соборе Парижской Богоматери магистров Парижского университета и членов соборного капитула и ознакомил их с предъявленными ордену обвинениями.
День спустя, 15 сентября, в саду королевского дворца доминиканские проповедники и королевские чиновники сообщили парижанам о раскрытии «чудовищного» заговора тамплиеров против католической церкви и веры.
Самым крупным успехом инквизитора Имберта было то, что ему удалось заставить главу ордена гроссмейстера Молэ не только «сознаться» в большинстве предъявленных ему обвинений, но и подписать письмо, адресованное всем членам ордена, в котором он уведомлял их о своём признании и призывал последовать его примеру, ибо и они якобы повинны в тех же заблуждениях, что и он.
В протоколе показаний Молэ отмечатся: «Обвиняемый заявил под присягой, что к нему не применялись ни угрозы, ни насилие», т. е. пытки. Но фраза была обычным
Орден храмовников считался одним из самых «надёжных» в католической церкви, его члены отличались преданностью папскому престолу.
Тамплиеры «стали любимцами св. престола, политика которого стремилась сделать из рыцарей войско, зависящее только от Рима, послушное орудие для распространения папского влияния и для порабощения местных церквей. Поэтому они были широко награждены привилегиями; их избавляли от пошлин на съестные припасы, от десятины и от всяких налогов; церквам и домам было предоставлено право убежища, сами они пользовались неприкосновенностью личности наравне с лицами духовного звания; они были освобождены от всяких феодальных повинностей и присяг и оставались подсудны одному только Риму; епископам было запрещено отлучать их от церкви… Одним словом, папы не упускали ничего, чтобы помочь развитию ордена и прочно привязать его к кафедре св. Петра». (Ли Г. Ч. История инквизиции в средние века.)
В конце XIII века тамплиеры были изгнаны из Палестины, многие из них вернулись во Францию, которой правил тогда король Филипп IV Красивый, стремившийся всемерно укрепить свою власть над феодальными сеньорами. Постоянные распри с ними и продролжительная война против фламандцев и англичан истощали королевскую казну. В поисках средств Филипп стал фальшивомонетчиком: он выпустил низкопробную монету. Он конфисковал имущество евреев и изгнал их из страны. Но всего этого королю оказалось недостаточно: его расходы явно превышали доходы от налогов и грабежей.
Филипп обратил внимание на орден тамплиеров, которому он задолжал полмиллиона ливров, что его особенно тяготило. Сперва Филипп пытался навязать ордену своего сына на пост гроссмейстера. Когда из этой затеи ничего не получилось, то король и его советники решились на более рискованную, но всё же сулившую им успех операцию: обвинить храмовников в ереси, получить с помощью инквизиции у них соответствующие признания и на этом основании конфисковать в пользу королевской казны их богатства.
Правда, чтобы грабёж носил характер законной операции, следовало заручиться благословением Папы Римского, которому тамплиеры непосредственно подчинялись. Филипп без особого труда преодолел это препятствие. Папа Климент V, бывший архиепископ Бордо Бертран де Гот, был креатурой Филиппа, получил папскую тиару при его поддержке. Будучи отвергнутым Римом, Климент V установил свою резиденцию в Авиньоне, где по существу находился под контролем французского короля. Хотя этот контроль и тяготил папу, он, тем не менее, выполняя волю своего покровителя, согласился покрыть своим авторитетом расправу над орденом тамплиеров. Напомним, что речь идёт о том самом Клименте V, который с таким ожесточением преследовал Апостольских братьев и по распоряжению которого были подвергнуты изуверской казни Дольчино и его последователиВдохновлённый идеей присвоить сокровища тамплиеров, Филипп Красивый начал осуществлять свой коварный план с того, что поручил своему приближённому — министру Ногарэ и инквизитору Франции Имберту тайно собрать компрометирующие орден данные.
Ногарэ и Имберт быстро раздобыли компрометирующий орден тамплиеров материал. Среди тамплиеров, как и в каждом монашеском ордене, имелись всякого рода проходимцы и авантюристы, готовые за соответствующее вознаграждение дать любые показания против кого угодно. Тем более выступить в роли обличителей ордена жаждали его бывшие члены, исключённые из ордена за различные провинности и преступления. Особенно утруждать им себя в этом отношении не приходилось, так как народная молва давно уже обвиняла тамплиеров в различных противоестественных деяниях, якобы имевших место во время приёма новых членов в орден.
Дело заключалось в том, что в отличие от других монашеских орденов, посвящение происходило на рассвете в глубокой тайне, в помещении, доступ в которое посторонним был запрещён. Противники ордена утверждали, что при вступлении в него совершались различного рода непристойности, что на заседаниях капитула совершались антихристианские обряды, введённые одним из гроссмейстеров — тайным агентом «вавилонского султана».
Инквизитор без труда нашёл свидетелей, которые под присягой подтвердили все эти фантастические бредни, на основе которых было состряпано обвинение против ордена. Ему инкриминировались следующие пять еретических заблуждений: 1) при вступлении в орден неофита наставник уединялся с ним за алтарём или в другом месте, где заставлял его три раза отречься от спасителя и плюнуть на крест; 2) неофита раздевали донага, и наставник, по одной версии, три раза целовал его в заднюю часть, в пупок и в уста, а по другой — «во все восемь отверстий»; 3) неофиту внушали, что содомский грех достоин похвалы; 4) верёвка, которую тамплиеры днём и ночью носили поверх сорочки как символ целомудрия, освящалась тем, что её обвивали вокруг идола, имевшего форму человеческой головы с длинной бородой и почитаемого руководителями ордена; 5) священники ордена при совершении богослужения не освящали святых даров. (Ли Г. Ч. История инквизиции в средние века, т. 2, с. ЗЗ6)
Из всех перечисленных обвинений только одно — обвинение в содомизме (мужеложстве) — возможно, соответствовало истине, да и оно вряд ли могло служить основанием для осуждения ордена, учитывая, что такого рода извращение было широко распространено вообще среди духовенства, многие папы и другие видные представители церкви отличились на этом поприще. Остальные же обвинения были явно высосаны из пальца и представляли собой плод далеко не буйной фантазии французского короля и его сообщников — министра Ногарэ и инквизитора Имберта. Тем не менее, все обвинения были «доказаны» следствием по делу тамплиеров, проведённым инквизицией.
13 сентября 1307 года Филипп Красивый, ссылаясь на просьбу инквизитора, отдал приказ арестовать всех тамплиеров, проживающих во Франции, и наложить секвестр на всё их имущество под предлогом, что они собирались покинуть страну, захватив сокровища.
Операция по поимке тамплиеров была проведена основательно, в застенки инквизиции попали почти все члены ордена во главе с гроссмейстером Жаком де Молэ (1244—1314) и его наместником (визитатором) Гуго де Перо. Только восемь тамплиеров избежали ареста, покончив жизнь самоубийством.
На следующий день после того, как почти все храмовники во главе с их гроссмейстером Жаком де Молэ оказались в застенках св. трибунала, инквизитор собрал в Соборе Парижской Богоматери магистров Парижского университета и членов соборного капитула и ознакомил их с предъявленными ордену обвинениями.
День спустя, 15 сентября, в саду королевского дворца доминиканские проповедники и королевские чиновники сообщили парижанам о раскрытии «чудовищного» заговора тамплиеров против католической церкви и веры.
Самым крупным успехом инквизитора Имберта было то, что ему удалось заставить главу ордена гроссмейстера Молэ не только «сознаться» в большинстве предъявленных ему обвинений, но и подписать письмо, адресованное всем членам ордена, в котором он уведомлял их о своём признании и призывал последовать его примеру, ибо и они якобы повинны в тех же заблуждениях, что и он.
В протоколе показаний Молэ отмечатся: «Обвиняемый заявил под присягой, что к нему не применялись ни угрозы, ни насилие», т. е. пытки. Но фраза была обычным
инквизиторским трюком; правда заключалась в противном. Много лет спустя после расправы над тамплиерами было обнаружено письмо Молэ, в котором он сообщает друзьям, что во время пыток в застенках инквизиции палачи содрали кожу с его спины, живота и ног.
Папа Климент V одобрил действия французской инквизиции, потребовав только отдать их имущество под контроль двух кардиналов. Филипп не возражал, учитывая, что предложенные папой кардиналы, были, как и он сам, его креатурами.
Получив таким образом определённую гарантию, что он будет участвовать в разделе богатств тамплиеров, Климент V 22 ноября 1307 года, т. е. до окончания следствия по делу, издал буллу «Pastoralis Praeminentiae», в которой брал под защиту действия Филиппа и утверждал, что обвинения против ордена доказаны, а его руководители сознались в совершённых преступлениях. Булла заканчивалась призывом ко всем государям Европы последовать примеру Филиппа и начать преследование ордена.
Осуждение и роспуск ордена было намечено осуществить на соборе, созвать который предполагалось в 1310 году. Кроме этого, Филипп разрешил, чтобы 72 «сознавшихся» обвиняемых во главе с Молэ были допрошены лично папой и кардинальской коллегией.
Однако преследование тамплиеров, по-видимому, встретило в среде церковной иерархии и феодалов значительное сопротивление, поэтому папа был вынужден лавировать. 12 августа 1309 года он создал под председательством Нарбонского архиепископа комиссию, перед которой арестованные тамплиеры получили возможность выступить в защиту своего ордена. Гроссмейстер Молэ и другие руководители тамплиеров, ссылаясь, что они подсудны только папе и недостаточно квалифицированны выступать в роли адвокатов своего ордена, отказались дать показания комиссии. Но среди рядовых тамплиеров нашлись более мужественные люди, чем их вожди. Многие из них отреклись перед комиссией от показаний, вырванных у них угрозами и пытками.
Один из них, Аймери де Вильер, заявил комиссии: «Если я должен буду погибнуть на костре, я не выдержу и уступлю, ибо слишком боюсь смерти. Я признал под присягой перед вами и признаю перед кем угодно все преступления, вменяемые ордену, я признаю, что убил бога, если от меня этого потребуют». Но напрасно тамплиеры клялись перед посланцами папы в своей невиновности. Церковные иерархи трепетали перед Филиппом и, чтобы самим не обжечься, готовы были бросить в огонь своих братьев по церкви — тамплиеров независимо от того, были ли они виновны или нет в инкриминируемых им преступлениях.
Между тем рассерженный вызывающим поведением некоторых арестованных, разоблачивших перед комиссией Нарбонского архиепископа преступные действия инквизиции, силой вырвавшей у них позорящие орден показания, Филипп решил прекратить дальнейшую возню вокруг тамплиеров.
10 мая 1310 года открылся Санский собор в Париже под председательством архиепископа Филиппа де Маринье, брата королевского министра Энгеррана, доверенного человека короля. Собор объявил отказавшихся от своих прежних показаний и настаивавших на своей невиновности тамплиеров еретиками, повторно впавшими в ересь, и повелел комиссии Нарбонского архиепископа без промедления предать их огню. Хотя представители комиссии пытались отсрочить казнь, в тот же день 54 тамплиера, провозгласивших себя невиновными в ереси, были посажены на телеги и отвезены в поле рядом с монастырём св. Антония, где их предали мучительной смерти на медленном огне. К чести казнённых следует сказать, что ни один из них не пожелал ценой нового «признания» в ереси спасти себе жизнь.
Через несколько дней собор предал огню ещё четырёх упорствовавших тамплиеров. Другие поместные соборы тоже не бездействовали: Реймский собор сжёг девять тамплиеров, в Пон де д’Арке сожгли троих, несколько «упорствующих» было казнено в Каркассоне.
Одновременно с этими казнями соборы примиряли с церковью и выпускали на свободу тех тамплиеров, которые, признавшись в ереси, отрекались от неё. Таких было подавляющее большинство.
Однако если Филиппу и его креатуре Клименту V удалось с помощью инквизиции во Франции пытками и террором «доказать» виновность ордена в ереси, в других христианских странах столь же «веских» доказательств добыть не удалось. Христианские князья с большой неохотой преследовали тамплиеров, прекрасно отдавая себе отчёт в
Папа Климент V одобрил действия французской инквизиции, потребовав только отдать их имущество под контроль двух кардиналов. Филипп не возражал, учитывая, что предложенные папой кардиналы, были, как и он сам, его креатурами.
Получив таким образом определённую гарантию, что он будет участвовать в разделе богатств тамплиеров, Климент V 22 ноября 1307 года, т. е. до окончания следствия по делу, издал буллу «Pastoralis Praeminentiae», в которой брал под защиту действия Филиппа и утверждал, что обвинения против ордена доказаны, а его руководители сознались в совершённых преступлениях. Булла заканчивалась призывом ко всем государям Европы последовать примеру Филиппа и начать преследование ордена.
Осуждение и роспуск ордена было намечено осуществить на соборе, созвать который предполагалось в 1310 году. Кроме этого, Филипп разрешил, чтобы 72 «сознавшихся» обвиняемых во главе с Молэ были допрошены лично папой и кардинальской коллегией.
Однако преследование тамплиеров, по-видимому, встретило в среде церковной иерархии и феодалов значительное сопротивление, поэтому папа был вынужден лавировать. 12 августа 1309 года он создал под председательством Нарбонского архиепископа комиссию, перед которой арестованные тамплиеры получили возможность выступить в защиту своего ордена. Гроссмейстер Молэ и другие руководители тамплиеров, ссылаясь, что они подсудны только папе и недостаточно квалифицированны выступать в роли адвокатов своего ордена, отказались дать показания комиссии. Но среди рядовых тамплиеров нашлись более мужественные люди, чем их вожди. Многие из них отреклись перед комиссией от показаний, вырванных у них угрозами и пытками.
Один из них, Аймери де Вильер, заявил комиссии: «Если я должен буду погибнуть на костре, я не выдержу и уступлю, ибо слишком боюсь смерти. Я признал под присягой перед вами и признаю перед кем угодно все преступления, вменяемые ордену, я признаю, что убил бога, если от меня этого потребуют». Но напрасно тамплиеры клялись перед посланцами папы в своей невиновности. Церковные иерархи трепетали перед Филиппом и, чтобы самим не обжечься, готовы были бросить в огонь своих братьев по церкви — тамплиеров независимо от того, были ли они виновны или нет в инкриминируемых им преступлениях.
Между тем рассерженный вызывающим поведением некоторых арестованных, разоблачивших перед комиссией Нарбонского архиепископа преступные действия инквизиции, силой вырвавшей у них позорящие орден показания, Филипп решил прекратить дальнейшую возню вокруг тамплиеров.
10 мая 1310 года открылся Санский собор в Париже под председательством архиепископа Филиппа де Маринье, брата королевского министра Энгеррана, доверенного человека короля. Собор объявил отказавшихся от своих прежних показаний и настаивавших на своей невиновности тамплиеров еретиками, повторно впавшими в ересь, и повелел комиссии Нарбонского архиепископа без промедления предать их огню. Хотя представители комиссии пытались отсрочить казнь, в тот же день 54 тамплиера, провозгласивших себя невиновными в ереси, были посажены на телеги и отвезены в поле рядом с монастырём св. Антония, где их предали мучительной смерти на медленном огне. К чести казнённых следует сказать, что ни один из них не пожелал ценой нового «признания» в ереси спасти себе жизнь.
Через несколько дней собор предал огню ещё четырёх упорствовавших тамплиеров. Другие поместные соборы тоже не бездействовали: Реймский собор сжёг девять тамплиеров, в Пон де д’Арке сожгли троих, несколько «упорствующих» было казнено в Каркассоне.
Одновременно с этими казнями соборы примиряли с церковью и выпускали на свободу тех тамплиеров, которые, признавшись в ереси, отрекались от неё. Таких было подавляющее большинство.
Однако если Филиппу и его креатуре Клименту V удалось с помощью инквизиции во Франции пытками и террором «доказать» виновность ордена в ереси, в других христианских странах столь же «веских» доказательств добыть не удалось. Христианские князья с большой неохотой преследовали тамплиеров, прекрасно отдавая себе отчёт в
том, что орден неповинен в приписываемых ему преступлениях. В Англии первоначально не было собрано никаких изобличающих орден в ереси улик. Тогда Климент V настоял на применении пыток против тамплиеров. Король Эдуард II, которому предстояло жениться на сестре Филиппа Красивого, согласился на применение пыток, и хотя таким образом были собраны «улики» против ордена, его членам всё-таки сохранили жизнь.
В Германии и других странах только после угроз со стороны Климента V против тамплиеров применялись пытки, однако в очень редких случаях их посылали на костёр.
В этих условиях в октябре 1311 года в Вьенне близ Лиона собрался XV Вселенский собор, которому предстояло окончательно решить судьбу тамплиеров. На нём присутствовало около 300 епископов из Франции, Италии, Венгрии, Англии, Ирландии, Шотландии и других католических стран. Обстановка на соборе была накалённой.
Собор согласился с требованием Климента V и запретил дальнейшую деятельность ордена. Судьбу его членов должны были решать поместные соборы, имущество же тамплиеров передавалось ордену госпитальеров. Многие тамплиеры закончили свою жизнь в тюрьмах инквизиции, другие — «рецидивисты» — погибли на кострах. Те же, кто оставался на свободе, влачили жалкое существование, добывая себе пропитание милостыней.
Папского суда Молэ и его коллегам по несчастью пришлось дожидаться в заточении долгих семь лет. Суд над ними состоялся только 18 марта 1314 года В этот день на эшафоте, возведённом перед собором Богоматери в Париже, заняли места гроссмейстер ордена Молэ, магистр Нормандии Жофруа де Шарнэ, визитатор Франции Гуго и магистр Аквитании Годфруа де Гонвиль. Учитывая, что все четверо сознались и раскаялись в своих еретических заблуждениях, церковный суд во главе с тремя кардиналами, представлявшими Климента V осудил их на пожизненное тюремное заключение.
Но когда, как казалось, на этом и завершится последний акт дела тамплиеров, судьба распорядилась иначе. Не успел один из кардиналов зачитать приговор, как со своих мест поднялись Молэ и Жофруа де Шарнэ, одетые в шутовские одежды кающихся грешников, и громогласно заявили, что вовсе не признают себя еретиками, а считают себя виновными в позорной измене ордену, который они, спасая свои головы, обвинили в вымышленных преступлениях. Орден был чист и свят, утверждали они, обвинения же, возведённые на него, как и их прежние признания, — ложь и клевета.
Нетрудно вообразить, какой переполох вызвали среди судей эти заявления решившихся, хотя и с опозданием, на столь геройский поступок Молэ и Шарнэ. Аутодафе было тут же прервано, и оба «повторно впавших в ересь» преступника были переданы в руки парижскому прево с предписанием бросить их в костёр. Спешно соорудили костёр, и не успело зайти солнце, как от обоих «упорствующих» еретиков остался один только пепел. Филипп наблюдал за казнью из окна соседнего дворца. Гуго де Перо и Годфруа де Гонвиль пренебрегли славой мучеников и закончили свои дни в казематах инквизиции.
Что касается имущества и сокровищ тамплиеров, то хотя Вьеннский собор постановил передать их ордену госпитальеров, по существу они остались в руках французской короны и светских князей, завладевших ими.
Авторы «дела» тамплиеров ненадолго пережили свои жертвы. Климент V умер от волчанки месяц спустя (20 апреля) после казни Молэ и Шарнэ, а 29 ноября того же года Филипп Красивый погиб во время охоты. Их смерть породила легенду о том, что Молэ вызвал обоих с того света на суд божий.
История сыграла ещё более злую шутку над французским королевским домом. В революцию 1789 года Людовик XVI был заточён в Тампле, где некогда помещалось руководство тамплиеров во Франции. Оттуда его отвезли на гильотину.
На Вьеннском соборе Климент V заявил, что «впредь под страхом отлучения название ордена тамплиеров не будет больше упоминаться, никто больше не станет в его ряды, никто больше не станет носит его одежду». (Gilles R. Les templiers sont ils coupables… p. 168) Этот приказ наместника божьего на земле оказался не выполнен. Орден тамплиеров, правда уже как полусветская организация, был восстановлен во Франции при Наполеоне I в 1808 году. Формально он продолжает существовать в виде аристократического клуба по сей день.
В Германии и других странах только после угроз со стороны Климента V против тамплиеров применялись пытки, однако в очень редких случаях их посылали на костёр.
В этих условиях в октябре 1311 года в Вьенне близ Лиона собрался XV Вселенский собор, которому предстояло окончательно решить судьбу тамплиеров. На нём присутствовало около 300 епископов из Франции, Италии, Венгрии, Англии, Ирландии, Шотландии и других католических стран. Обстановка на соборе была накалённой.
Собор согласился с требованием Климента V и запретил дальнейшую деятельность ордена. Судьбу его членов должны были решать поместные соборы, имущество же тамплиеров передавалось ордену госпитальеров. Многие тамплиеры закончили свою жизнь в тюрьмах инквизиции, другие — «рецидивисты» — погибли на кострах. Те же, кто оставался на свободе, влачили жалкое существование, добывая себе пропитание милостыней.
Папского суда Молэ и его коллегам по несчастью пришлось дожидаться в заточении долгих семь лет. Суд над ними состоялся только 18 марта 1314 года В этот день на эшафоте, возведённом перед собором Богоматери в Париже, заняли места гроссмейстер ордена Молэ, магистр Нормандии Жофруа де Шарнэ, визитатор Франции Гуго и магистр Аквитании Годфруа де Гонвиль. Учитывая, что все четверо сознались и раскаялись в своих еретических заблуждениях, церковный суд во главе с тремя кардиналами, представлявшими Климента V осудил их на пожизненное тюремное заключение.
Но когда, как казалось, на этом и завершится последний акт дела тамплиеров, судьба распорядилась иначе. Не успел один из кардиналов зачитать приговор, как со своих мест поднялись Молэ и Жофруа де Шарнэ, одетые в шутовские одежды кающихся грешников, и громогласно заявили, что вовсе не признают себя еретиками, а считают себя виновными в позорной измене ордену, который они, спасая свои головы, обвинили в вымышленных преступлениях. Орден был чист и свят, утверждали они, обвинения же, возведённые на него, как и их прежние признания, — ложь и клевета.
Нетрудно вообразить, какой переполох вызвали среди судей эти заявления решившихся, хотя и с опозданием, на столь геройский поступок Молэ и Шарнэ. Аутодафе было тут же прервано, и оба «повторно впавших в ересь» преступника были переданы в руки парижскому прево с предписанием бросить их в костёр. Спешно соорудили костёр, и не успело зайти солнце, как от обоих «упорствующих» еретиков остался один только пепел. Филипп наблюдал за казнью из окна соседнего дворца. Гуго де Перо и Годфруа де Гонвиль пренебрегли славой мучеников и закончили свои дни в казематах инквизиции.
Что касается имущества и сокровищ тамплиеров, то хотя Вьеннский собор постановил передать их ордену госпитальеров, по существу они остались в руках французской короны и светских князей, завладевших ими.
Авторы «дела» тамплиеров ненадолго пережили свои жертвы. Климент V умер от волчанки месяц спустя (20 апреля) после казни Молэ и Шарнэ, а 29 ноября того же года Филипп Красивый погиб во время охоты. Их смерть породила легенду о том, что Молэ вызвал обоих с того света на суд божий.
История сыграла ещё более злую шутку над французским королевским домом. В революцию 1789 года Людовик XVI был заточён в Тампле, где некогда помещалось руководство тамплиеров во Франции. Оттуда его отвезли на гильотину.
На Вьеннском соборе Климент V заявил, что «впредь под страхом отлучения название ордена тамплиеров не будет больше упоминаться, никто больше не станет в его ряды, никто больше не станет носит его одежду». (Gilles R. Les templiers sont ils coupables… p. 168) Этот приказ наместника божьего на земле оказался не выполнен. Орден тамплиеров, правда уже как полусветская организация, был восстановлен во Франции при Наполеоне I в 1808 году. Формально он продолжает существовать в виде аристократического клуба по сей день.
Современный мир не знает, что итоги его деятельности будут
подведены уже через неделю. Но это так. Смысл этих итогов был известен
задолго до сегодняшних событий и был заложен именно в Молдавии.
Ну, а что такое Молдавия? Откуда взялась эта страна на 30 меридиане?
После того, как под управлением языческого Рима Господь Вседержитель —
Иисус Христос, стал жертвой сатанинского шабаша и был казнен, Рим
попытался освоить идею мирового господства посредством овладения чашей
Грааля и предпринял несколько походов в непокоренный Иерусалим, который в
свою очередь был атакован войсками славных рыцарей с востока. Однако
Риму, не суждено было стать единоличным диктатором на планете,
поскольку, служит он не Богу, а сатане.
Первый период рассвета христианства был залит кровью римских
легионеров. Если не можешь победить врага, значит надо его возглавить.
Так, Рим сам стал центром христианства, но христианства языческого, в то
время как, христианство может быть только Божественным.
Мало кто, не знает поговорки: «все дороги ведут в Рим». Скоро, у Рима
нашелся руководитель, который осознав суть вещей, перевел столицу на 30
меридиан, и назвал ее в свою честь Константинополем. Это был Константин
Великий.
Начался самый успешный эксперимент в мире – построение Византийской империи. Тысячелетний опыт человечества показал, что при правильном применении чаши Грааля и других артефактов древнего Египта, в том числе и кадуцея, система дает уникальные возможности. Миропорядок, по сути, осуществлялся верховным правителем — василевсом.
Мир стал осознанным и благим. Расцвели искусство и наука, появились
благие предпосылки будущих свершений. Золото потекло рекой, развивались
культура и технологии строительства, появились великолепные храмы и
театры. Мир приобрел опыт долгого благого воспитания. Но так, было на
востоке.
А что в это время, происходило на западе?
На западе произошел развал и шатание. Оставшись без центра действия
языческий Рим развалился. Господь Вседержитель обозначил смысл: там, где
есть Его присутствие, там благость, там, где нет Бога, где правит
нечистая сила — деградация и хаос.
Такое положение вещей не могло устраивать ни дьявола, ни его
помощников, и для того, чтобы устранить конкурентов Рим создает мощные
военные организации, так называемые тайные структуры своего влияния,
военно-религиозные ордена. Главным, из которых становится орден
иезуитов.
В задачу тайных структур входило снесение с лица земли всех
конкурентов, и водружение над Римом Вторым – Константинополем, знамени
победы.
Разумеется, кроме рыцарей иезуитского ордена, который Папа назвал
своей «личной гвардией», у него были структуры и посерьезней, так
называемые псы, или рыцари тевтонцы.
Они располагались на севере, были хорошо вооружены, и всякий, вновь
построенный ими город, был готовым к бою тараном. Именно тевтонцы и
иезуиты стали главным козырем Рима в борьбе за мировое господство, за
чашу Грааля.
Но, как известно, если есть действие, то есть и противодействие.
Мне часто задают вопрос: «почему, у католической церкви было и есть
так много военно-религиозных орденов, в то время как, у православной
церкви таких орденов не было вообще?» На подобные вопросы, обычно
отвечаю следующее: «как же, ну а мы, а наш орден, разве это не сила?
Дело в том, что наш орден никогда и никому не проигрывает. Никогда не
отступает и никого не боится. Потому, о нем никогда не вспоминают наши
враги». Хотя в истории есть упоминание этого ордена, и вокруг его
деятельности существует много легенд. Они то, как раз и рассказывают о
рыцарях круглого стола и конечно, о тамплиерах… Никто не знает, откуда
они взялись в Европе, и очень скоро заняли лидирующее место в политике и
в экономике.
Изображение молдавской символики
в храме Трёх Святителей. Г. Яссы. Румыния
в храме Трёх Святителей. Г. Яссы. Румыния
Орден тамплиеров разросся в геометрической прогрессии и занял место соперника языческого Рима. Его задачей было противостоять попыткам Рима сломать единственную благую империю в мире, защитить веру православную, Божественную, и надо отметить, он с этой задачей справился.
Общеизвестно, что орден тамплиеров пал в течение одного дня, в
пятницу тринадцатого, под ударами тайных папских структур. Это абсолютно
не верно, ибо орден круглого стола никогда не проигрывает поскольку,
четко исполняет волю Бога и находится под Его личной защитой и
покровительством. Воины ордена круглого стола это гвардия Иисуса Христа.
В Западной Европе ему делать нечего.
Обладая мощными ресурсами, как духовными, так и нравственными орден
был перенесен на 30 меридиан и впервые в истории человечества, создал
государство нового типа по строгим канонам Божественных структур.
И в силу того, что новое государство должно было в будущей жизни
человечества сыграть решающую роль, о его построении мало что известно,
тем более из официальной литературы.
Это уникальное в своем роде государство тамплиеров – воинов Господа, называлось «Молдавия» или «Молдова».
Оно было создано, вопреки сопротивлению темных сил, в центральной
части шахматной доски. Именно там, где предполагался апокалипсис —
переход человечества к новой Божественной жизни. И так как в мире Бога
случайностей не бывает, то история Молдовы, это и есть история будущего
всего человечества.
Изображение молдавской символики
в храме Трёх Святителей.
Г. Яссы. Румыния
в храме Трёх Святителей.
Г. Яссы. Румыния
Судьба страны и судьба мира могут объединиться, если эта страна находится в сердце мира. Это истина, которую не стоит объяснять.
Молдова – страна созданная воинами Господа Иисуса Христа, Его личной
гвардией, стала оплотом будущих событий. Но для того, чтобы враги
Божественного миропорядка не осознали своего плачевного финала и до
поры, не мешали своими агрессивными предсмертными конвульсиями, воины
Господа строго засекретили свою работу, переведя ее из русла простого
вербального человеческого общения, на язык Бога, Божественную символику.
Храмовники, так называют тамплиеров в народе, строили свои мощные
монастыри и крепости, декорируя их таинственными барельефами,
украшениями, тайными знаками и кодовыми буквами. Отныне и навсегда для
того, чтобы познать смысл и истину одной книги было мало. Необходим был
ключ к пониманию смысла происходящего. И, для того, чтобы постичь смысл,
человеку было необходимо войти в систему действия ордена, стать частью
копья судьбы. Это наверное, самое загадочное явление, имеет очень
простой механизм. Как говорится, у Бога все просто и гениально. В виду
того, что любовь и вера не предполагают агрессии, копье судьбы, это тоже
зашифрованный механизм передачи своей судьбы в руки Бога.
Рыцарская символика тамплиеров на молдавских храмах. г. Львов.
Памятная доска Пят-
ницкой церкви.
Г. Львов. Украина
ницкой церкви.
Г. Львов. Украина
Логика действия заключается в том, что только Господь Вседержитель
развивающий и строящий мир людей, обладает знанием о конечной цели, ибо
Он и есть главный, и единственный архитектор мира, главный арбитр в
глобальной шахматной партии. Поэтому, Он один знает роль каждого
человека в мироздании, поскольку, эту роль Он человеку и предлагает, а
человек при рождении, добровольно берет этот крест на себя.
Крест это и есть судьба. Каждый человек несет свой личный крест, как
говорят христиане. Господь каждому дает крест по его силам. Господь ждет
каждого христианина у Себя дома с тем, чтобы открыть ему таинство
мироздания. И только дьяволу противен этот механизм, потому, что прямое
взаимодействие человека с Богом, полностью отключает влияние дьявола на
человека. Поэтому, копье судьбы это оптимальная возможность для
человека, объединенного в единую структуру, в боевой орден, передать
свой крест в руки Господа, и тем самым, облегчить свою судьбу и решить
проблему мироздания.
Принцип действия этого механизма, подробно описан автором в «Идеологии мирового духовного консерватизма».
Почему именно копье? Потому, что механизм передачи судьбы в руки
Господа предполагает построение Божественной пирамиды, и передачи из рук
в руки, по цепочке судьбы в руки Господа.
Таким образом, Господь определяет руководителя ордена. Он дает ему
возможность реализовать план действия, но только после того, как
избранник, даст клятву Богу и передаст осознанно свою судьбу в Его руки.
После этого, Господь имеет право распоряжаться судьбой назначенного
Им руководителя — магистра. В свою очередь, у магистра ордена имеются
воины подчиняющиеся ему, и соратники взаимодействующие с ним напрямую.
Они, передают свою судьбу магистру путем реализации закона свободы воли.
Далее, у соратников — руководителей есть свой круг близких и знакомых,
применительно к которым осуществляется такой же механизм. Передача
судьбы происходит самостоятельно и добровольно, без применения
инструментов нечистой силы -денег и прочих благ, только путем внешнего
действия, осознанно как служение высшим идеалам. Так, создается
иерархия, которая напрямую подчинена Богу посредством передачи Ему
полномочий.
Такой механизм позволяет Господу напрямую взаимодействовать со своими
воинами, давая им необходимую информацию, защищая их от воздействия
всякого рода нечистой силы, направляя их к победе, известным только Ему,
Господу, путем.
Надо сказать, что такой же механизм действует и у дьявола, но там,
люди попавшие в его сети продают ему свою душу за блага материального
мира: деньги, иллюзорную власть и развлечения.
Эти противоречия и олицетворяют войну между добром и злом.
Молдова Маре – новое государство Божественного типа начало свое
существование в тот момент, когда из западной Европы исчезли тамплиеры.
Известно, что когда в одном месте что-то убывает, то в другом месте
обязательно накапливается (закон сохранения энергии). Поэтому, рождение
нового Божественного государства Молдавия от слова «молодость», можно
считать со дня исчезновения из западной Европы тамплиеров.
Понимаю недоумение историков. Они возразят: «но у нас же есть
документы, в которых ясно сказано, что тамплиеры были уничтожены?»
Полагаю, любая власть поступила бы также, если б с ее территории вдруг
неожиданно испарилась главная политическая и духовная сила. Упущение
такого момента означает поражение для любой структуры. Тем более, нет
материальных доказательств гибели ордена, нет могил и надгробий, нет и
массовых захоронений непобедимых рыцарей. Зато есть доказательства их
доблестных побед на территории исторической Молдовы.
Молдавское государство было построено по Божественному принципу.
Национализм или любое другое качество разделяющее орден было исключено.
Многонациональный молдавский народ берет свое начало из священного
ордена тамплиеров или рыцарей круглого стола, где каждый рыцарь был
равный среди равных и перед страной и перед Богом, объединенный единой
судьбой и с Богом и с Божественной задачей. Потому, до сих пор в Молдове
мирно существуют более 50 национальностей, а сама Молдова единая и
нерушимая обладает качествами Божественного воинства пока еще не
проявленного, ибо время становления Молдова Маре начнется только после
Пасхального праздника.
Тевтонцы и черное солнце. Адольф Гитлер и Аненербе. Орден Дракулы и английская королева, Ротшильды и Рокфеллеры.
Несколько слов о противоположной структуре. Кому то покажется, что
перечисленные мной организации и личности не связаны между собой, но
именно эти структуры и представляют одну из наиболее агрессивных
действующих сил на шахматной доске. При чем здесь «черное солнце», и что
это за сакральный знак. Открою тайну дьявола, потому что без этого
понимания невозможно будет осознать для чего Гитлер и его последователи,
а еще раньше тевтонский орден и иезуиты, да и наши соседи валахи,
долгое время искали и чашу Грааля, и центр сил с помощью которого эта
чаша должна была реализовать свою магическую силу.
Вернемся в Древний Египет, во времена фараона Эхнатона – мужа всем
известной Нефертити. Именно в период их правления произошло бегство
евреев из Египта. Фараон, дабы лишить зарвавшихся жрецов полностью
посвятивших себя обогащению и упивающихся неограниченной властью,
перевел свою столицу в новое место, лишив тем самым жрецов всякого
влияния. Затем, он изменил государственную религию с многобожья на
единобожие — поклонение солнцу, запустив тем самым процесс борьбы добра и
зла. Солнечные врата, есть не что иное как вход в мир Бога. Поэтому,
знания Божественного мира находящегося за пределами Земли были особенно
засекречены, ибо открывали путь к вечной жизни. Знания о солнечных
вратах пришли в Египет из Месопотамии, Халдеи, Междуречья (территория
современного государства Ирак). Знания о солнечных вратах это ключевой
момент в «Молдавской космологии», книге, которую я недавно написал, и
которая стала поводом моего уголовного преследования.
Но вернемся в древний мир. Знания о солнечных вратах открывали
возможность человечеству, еще во времена древнего Египта
взаимодействовать с иерархами светлых сил находящимися за пределами
нашей солнечной системы.
Во времена язычества это было практически невозможно, поскольку,
дьявол и его структуры четко и однозначно контролировали все
пространство будущей шахматной партии. Ее начало было запущено в момент
ухода евреев из Египта и приобретении ими книги мертвых, в которой был
описан противоположный солнечному, путь развития тьмы. Черное солнце –
это вход в мир мертвых, в мир дьявола. Если учесть, что мир согласно
доктрине Гермеса Трисмегиста расположен на стрежне времени, то мир
мертвых, то есть мир прошлого, занимает три нижних уровня. Следом, идет
сердце мироздания – это настоящее, то есть чаша Грааля. От нее вверх
устремлено три уровня Божественного мира – это будущее.
Так вот, для того, чтобы не пустить человечество в будущее силы
дьявола должны захватить сердце мира, место, где будет установлена чаша
Грааля. Для чего это надо?
Система жизнеобеспечения Господа устроена как электромотор.
Существует стержень на кадуцее. Он изображен в виде прямой линии берущей
начало от Бога и устремленный через человечество вниз, в царствие тьмы.
Вокруг этого стрежня и вращаются два качества единого организма: Ида и
Пингала или Инь и Ян, мужское и женское начало. В электричестве это «+» и
«-». Эти два элемента на кадуцее изображены в виде двух змей
устремленных к небу. Эти змеи символизируют развитие спирали по которой
развивается все сущее.
Хотелось бы, чтобы читатель сам проделал обыкновенный практический
опыт. Вышел на спортивную площадку и пробежался по кругу. Уверен, что
100 процентов людей, если это не слуги дьявола, побегут против часовой
стрелки. Данный опыт подскажет нам, что Божественная система уже заранее
выстроена так, чтобы развитие протекало в сторону Творца, а именно
против часовой стрелки. Но какая-то неизвестная нам, невидимая сила
сделала так, что и циферблат на часах и течение времени у нас вызвало
обратную реакцию. Вот именно это и есть невидимая война дьявола за свое
господство на Земле.
Если центр Земли в духовном плане, в плане Божественной символики
изображается как два пересекающихся треугольника (звезда Давида) или
шестиконечный лотос (египетский аналог звезды Давида), то движение
спирали вокруг своей оси изображается в виде свастики концы которой
указывают на сторону движения.
В этом случае свастика фашисткой Германии, а так же и изображение
черного солнца указывают каким образом необходимо вращать спираль, чтобы
человечество устремилось не к Богу, а к дьяволу.
Таким образом, структуры обладающие допуском к магическим силам могут
с помощью этих действий влиять как на сознание людей, так и на ход
истории. Если вы видели кадры хроники фашистской Германии, где солдаты
Гитлера в факельном шествии выстраивали свастику и вращались вокруг
своей оси, то знайте, что они реализовали в тот момент магическое
действие называемое втягивание народа в преисподнею. Черное солнце это
антипод солнечных врат.
Тевтонцы
искали сакральный вход в преисподнюю, потому что он находится в том же
месте, где и вход в Божественные структуры. Разница заключается в том,
что к Богу нужно двигаться вверх, а к дьяволу вниз. Поэтому, главной
задачей, как структур Бога, так и структур дьявола состояла в том, чтобы
первыми найти этот вход, и посредством строительства своей цитадели
овладеть им. Тот, кто первым на месте в реальной жизни в сердце
шахматной доски построит свой храм Божественный или дьявольский, тот и
возьмет человечество под контроль. Поэтому война за 30 меридиан, на
котором находится этот вход и есть борьба за будущее человечества.
Тамплиеры нашли этот вход первыми, и поэтому Молдова была подвержена
полному разорению и разделению на части. Каждый из игроков
противоположных сил находящихся на доске пытался захватить ее территорию
с одной лишь целью – лишить Молдову возможности реализовать закон
свободы воли. Ведь я уже рассказывал о том, что только свободный народ
вправе решить такую задачу – передать свою судьбу в руки Господа и, тем
самым защитить себя и свое будущее от воздействия нечистой силы и
вечного закабаления. Так вот, соглашение об Ассоциации Молдовы с
Евросоюзом, есть прямая попытка США и их союзников, то есть Рима
сатанистов, тевтонцев и евреев с помощью хитрости и обмана взять под
контроль 30 меридиан, лишив народы живущие в этом святом месте
возможности реализации закона свободы воли.
Все мировые войны и крестовые походы были сопряжены именно с этой
задачей. Напомню, сейчас данная задача реализована, но не в том формате о
котором мечтали сатанисты, тевтонцы и еврейские структуры. Потенциала
Молдовы — ордена тамплиеров, хватило для того, чтобы вовремя опередить
стремление нечистой силы и первыми запустить спираль развития, но не в
сторону дьявола, а в сторону Бога