Translate

четверг, 8 января 2015 г.

Батарейка будущего из сахара



Прототип электрической батареи, созданный в Политехническом университете Виргинии, использует в качестве рабочего вещества сахарозу и обладает плотностью энергии, на порядок превосходящей все существующие решения. По самым оптимистичным оценкам потребуется всего 2-3 года, чтобы модернизировать конструкции всех мобильных гаджетов для работы с новым источником питания.







Глюкоза и ее производные, вроде сахарозы, это созданные самой природой аккумуляторы энергии. Извлечь ее несложно – в ход идут процесс окисления при контакте вещества с кислородом, а побочным продуктом химической реакции является обычная вода. Одной из первых батарейку для электронных устройств, сделанную из сахара, представила Sony в 2007 году. Внутри 4-см кубика под воздействием энзимов на аноде глюкоза расщепляется и электроны устремляются к катоду, где взаимодействуют с кислородом и образуют молекулы воды. А высвобожденная энергия отводится для нужд потребителей.






В разработке ученых используется вещество мальтодекстрин, позволяющее добиться небывалой энергетической плотности – по сравнению с серийными литий-ионными аккумуляторами она выше в 10 раз. То есть, обладая схожими размерами, подобная батарейка сможет работать без подзарядки в разы дольше. По словам руководителя проекта, профессора Персиваля Чжана (Percival Zhang), речь идет о создании самого настоящего перезаряжаемого топливного элемента, универсального источника энергии будущего.Но, в отличие от водородных ячеек или батарей с метанолом, здесь химическая реакция протекает с использованием безопасных веществ – сахар, энзимы и вода. Нет ни угрозы взрыва, ни воспламенения, а после истечения срока эксплуатации утилизировать батарейку проще простого, она полностью разлагается в естественной среде. Восстанавливать заряд тоже несложно, достаточно лишь подсыпать ложечку-другую сахара, точнее, подлить раствор на основе глюкозы.





Путь от рабочего прототипа до серийных устройств, которые можно установить в планшеты и ноутбуки, по мнению профессора, будет пройден за 3 года. Торопиться не стоит, лучше как следует не только проработать саму технологию, но и продумать пути модернизации энергетической индустрии. Переход на биоразлагаемые топливные элементы снизит количество генерируемого отраслью мусора на сотни тысяч тонн в год.

Атомная память делает квантовые коммуникации реальностью




Одной из причин медленности внедрения в практику обработки квантовой информации и ее пересылки на большие расстояния до последнего времени было отсутствие соответствующей памяти.
[cut]

В 2001 г. команда из Университете Инсбрука и Гарвардского университета предложила протокол DLCZ, делающий возможной передачу квантовых данных на значительные дистанции. Для этого требовалось, чтобы квантовая информация в промежуточных пунктах могла храниться до тех пор, пока обычный сигнал не подтверждал успешность попыток ее передачи на следующий узел. Ключевым условием реализации DLCZ, поэтому, была достаточно стабильная квантовая память.

Теперь, похоже, нужное решение наконец найдено: на факультете физики Варшавского университета (FUW) создана полнофункциональная атомная память. Чрезвычайно простая и надежная конструкция и отличные рабочие характеристики делают ее пригодной для множества приложений, в том числе в телекоммуникациях.
«До сих пор квантовая память нуждалась в крайне сложном лабораторном оборудовании и охлаждении системы до температур, близких к абсолютному нулю, — пишет соавтор статьи в Optics Express Радек Храпкевич (Radek Chrapkiewicz). — Атомная память, которую нам удалось создать, работает при гораздо более высоких температурах (несколько десятков градусов Цельсия), которые гораздо проще поддерживать».

Атомная память делает квантовые коммуникации реальностью
Главным элементом экспериментального запоминающего устройства была цилиндрическая камера диаметром 2,5 см и длиной 10 см. В нее был закачан инертный газ (криптон), а внутренняя поверхность — покрыта рубидием. При небольшом нагреве (до 90 °C) рубидий испарялся, а атмосфера инертного газа сковывала движение его атомов и таким образом уменьшала шум. В процессе записи фотоны лазерного луча «отпечатывали» квантовые состояния на многих атомах рубидия, другие фотоны переизлучались, подтверждая, что данные сохранены. Считывание хранящейся в устройстве квантовой информации производилось еще одним лазерным импульсом.
Для записи/чтения исследователями разработаны продвинутые методы фильтрации света и инновационная камера с крайне низким уровнем шума и быстродействием в десятки раз больше, чем у существующих аналогов.
Созданная в FUW одиночная ячейка атомной квантовой памяти способна сохранять различные пространственные состояния (моды) света. Это означает, что данное решение в настоящий момент является самым емким: ячейка такого типа может служить буферной памятью для нескольких оптоволоконных кабелей одновременно.


Культовую игру Quake запустили на осциллографе

Финский программист Пекка Вяанянен создал версию классической шутер-игры Quake для осциллографа.
Осциллограф — прибор, предназначенный для исследования (наблюдения, записи; измерения) амплитудных и временны́х параметров электрического сигнала, подаваемого на его вход, либо непосредственно на экране, либо записываемого на фотоленте, передает Meduza.В своем блоге программист рассказал о процессе преобразования графики игры в аудиосигнал, который подается на устройство. В результате луч высвечивает на экране упрощенную графику из Quake — и позволяет играть, используя осциллограф в качестве экрана.Ранее фанаты запустили Doom на банкомате. Австралийские инженеры не только запустили игру на устройстве для обналичивания денежных средств, но и приладили к нему управление на кнопках банкомата. Автралийским моддерам также пришлось несколько усовершенствовать банкомат, прежде чем запустить на нем культовый шутер.Quake — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software и выпущенная 22 июля 1996 года. Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трехмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).https://www.youtube.com/watch?v=aMli33ornEU#action=share