Translate

понедельник, 3 августа 2015 г.

Российский сегмент МКС

  • «Наука» (многоцелевой лабораторный модуль) — доставка планируется в 4 квартале 2016 года;
  • УМ (узловой модуль) — с дополнительными стыковочными узлами. Доставка планируется в 1 квартале 2017 года;
  • Научно-энергетический модуль — доставка планируется в 4 квартале 2017 годаВвод НЭМ позволит с 2018 года вырабатывать 18 кВт/год дополнительно
При этом, согласно планам ФКА на 2013—2018 годы, к концу 2017 года Российский сегмент МКС будет состоять из 6 модулей, а к концу 2018 года — из 7 модулей
Модули, запуски которых планировались ранее:
  • УСМ (универсальный стыковочный модуль) — модуль для обеспечения стыковки российского сегмента с модулем НЭМ.
  • «ОКА-Т» (автономный обслуживаемый космический аппарат — технологический) — доставка планировалась на конец 2018 года. Космический комплекс предназначен для биотехнологических, микрогравитационных и прикладных технологических исследований. Срок активного существования комплекса на орбите — 5 лет.
Модули 2-го этапа развития российского сегмента МКС планируется запустить в связи с продлением эксплуатации МКС до 2020 года. Они будут обеспечивать дублирование функций служебного модуля «Звезда». Также, модули второго этапа развития российского сегмента МКС обеспечат наращивание объёма и энергетики, необходимых для выполнения программ научно-технических исследований и экспериментов, а также для сборки и обслуживания космических аппаратов разного назначения



На орбите

==========================================================

Название Характер Выведен на орбиту Масса, т. Общий внутренний объём, м3
«Заря» функционально-грузовой блок 20 ноября 1998 20,26 71,5
«Звезда» модуль жизнеобеспечения 26 июля 2000 20,3 75,0
«Пирс» стыковочный модуль 15 сентября 2001 3,58 13
«Поиск» малый исследовательский модуль 12 ноября 2009 3,67 12,5
«Рассвет» стыковочно-грузовой модуль 18 мая 2010 8,0 17,4

Технология и Жизнь


Тенденции качества жизни
Наиболее часто модель развития общества соотносится со спиралью. Условное место каждого сообщества и личности на этой спирали можно характеризовать через качество сообщества и соответственно через качество жизни личности согласно социальному времени сообщества и личности. Качество жизни и раньше, и теперь колеблется и чаще оценивается интуитивно в терминах выше, ниже или нормально.

 

Маринеско. "Плохой советский парень"



Маринеско. "Плохой советский парень" Александр Маринеско стал «подводником №1» благодаря «атаке века», в ходе которой был потоплен лайнер «Вильгельм Густлофф». Но он вошел в историю не только как гроза немецкого флота, но и как очень своенравный командир. В отца В глазах сослуживцев Александр Маринеско был достаточно противоречивой личностью: многие отмечали его прямой, но непростой характер. Он его унаследовал от отца. В свое время корабельный кочегар Ион Маринеску осмелился дать пощечину офицеру, за что попал под трибунал. У Александра отношения с военным начальством складывались не намного лучше – он не раз оказывался в центре скандалов. Тем не менее, в январе 1941 года капитан II ранга Евгений Юнаков дал следующую характеристику 27-летнему командиру подлодки: «Маринеско решителен, смел, находчив и сообразителен. Отличный моряк… Умеет быстро ориентироваться и принимает верные решения». Загул Однако качества Маринеско как военного моряка не уживались с его повседневным поведением. Менее чем через год после столь лестной характеристики строптивого командира исключают из кандидатов в члены партии с формулировкой: «За систематическую пьянку, за развал дисциплины, за отсутствие воспитательной работы среди личного состава, за неискренние признания своих ошибок». В январе 1945 года Маринеско близко подошел к опасной черте, за которой мог последовать крах его военной карьеры. Во время нахождения экипажа подлодки С-13 в финском Турку сильно подвыпивший капитан оказался вовлеченным в щекотливую историю с хозяйкой ресторана, с которой провел всю ночь. Явившийся под утро жених хозяйки немедля доложил об инциденте в Союзную контрольную комиссию. По воспоминаниям шифровальщика подлодки Федора Егорова, Маринеско заинтересовался СМЕРШ. Задавали вопросы: «а нет ли у командира с кем-то на берегу шпионской связи, не передает ли он врагам секретные данные?». С трудом удалось замять скандал. Но совсем скоро Маринеско смог сполна реабилитироваться за свое неподобающее поведение. «Атака века» 30 января 1945 года экипажем подлодки С-13 под командованием Александра Маринеско была потоплена гордость немецкого флота – 9-палубный океанский лайнер «Вильгельм Густлофф» водоизмещением 25484 тонны, на борту которого находилось свыше 8 тыс. человек. 10 февраля Маринеско успешно атаковал еще одно немецкое судно – санитарный транспорт «Генерал Штойбен» более чем с 4000 человек на борту, хотя сам командир был уверен, что потопил немецкий крейсер «Эдмен». Эти события стали стратегическим успехом советского военно-морского флота, а для Германии – крупнейшими морскими катастрофами. По советским данным, тиражировавшимся долгое время, среди пассажиров «Вильгельма Густлоффа» находилось 3700 обученных специалистов подводников – практически весь цвет немецкого подводного флота. Тем не менее, несмотря на столь громкий успех капитан III ранга Маринеско не был награжден Золотой Звездой. У современных исследователей есть своя версия на этот счет. Историк Ростислав Горчаков пишет, что на борту «Густлоффа» должно было находиться более 10 тыс. человек, из которых 918 курсантов-подводников, 173 члена экипажа, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжелораненых военнослужащих и 8956 беженцев – в основном дети, женщины и старики. По немецким данным, выжило всего 1239 человек. «Герой Советского Союза Александр Маринеско за какие-то десять дней убил больше грудных младенцев, женщин, стариков, подростков, раненых и инвалидов, чем все подводники всех морских держав за обе мировые войны», – жестко резюмирует Горчаков. «Вероятно, что уничтожения «Густлова» постеснялись, – предполагает исследователь Сергей Глезеров, – ведь для оккупированной Германии готовили партии хлеба, хотели расположить немцев к себе, а тут – гибель такого большого количества народа». Оправдание Несмотря на то, что в Германии многие до сих пор «подвиг» Маринеско называют военным преступлением, а его действия приравнивают к бомбардировке союзной авиацией Дрездена, среди немецких историков в этом вопросе нет полного согласия. Так, исследователь катастрофы «Вильгельма Густлоффа» Гейнц Шён заключает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как суда, предназначенные для перевозки беженцев, обязаны были помечаться красным крестом и не могли носить камуфляжную окраску. Даже учитывая то, что большинство погибших в результате «атаки века» не принадлежало к немецким вооруженным силам, Маринеско поступил согласно законам военного времени: оба немецких судна классифицировались как вспомогательные корабли ВМФ Германии. «Воскресшие» суда Советские историки приписывали Маринеско четыре потопленных немецких корабля, но в действительности их было два. В августе 1942 года подводник отрапортовал начальству, что потопил один транспорт из атакованного им конвоя. Немецкий корабль оказался только поврежден, его удалось отбуксировать и отремонтировать. В октябре 1944 года капитан обнаружил и атаковал броненосец «Зигфрид». По сообщениям Маринеско, транспорт стал быстро погружаться в воду и был признан затонувшим. Но в итоге поврежденный корабль немцы отбуксировали в Данциг и впоследствии восстановили. На грани Возвращаясь в августе 1942 года из очередного задания на подлодке М-96, Маринеско не предупредил советские дозоры и при всплытии был обстрелян своими. Проведя второе всплытие капитан ухитрился поставить субмарину между двумя советскими катерами так, что если бы они открыли огонь, то неминуемо попали бы друг в друга. Возможно такая смекалка командира и спасла жизнь экипажу М-96. Потом выяснилось, что местами проступившая камуфляжная краска на субмарине напомнила советским пограничникам свастику. Повезло команде Маринеско и во время обстрела «Вильгельма Гуслоффа». Три торпеды по немецкому кораблю были выпущены удачно, в вот четвертая с надписью «За Сталина» не пожелала выходить. Торпеду все-таки удалось извлечь и обезопасить подлодку от взрыва. Конец пути Не успела отгреметь война, а Маринеско в очередной раз «отличился». Но теперь командир дивизиона подлодок Роман Линденберг был непоколебим. «Считаю, что в настоящее время капитан III ранга Маринеско к службе на флоте непригоден», – гласил его вердикт. 14 сентября приказом адмирала флота Маринеско был отстранен от занимаемой должности и больше к военному делу не возвращался. В конце 1962 года медики обнаружили у Маринеско страшную болезнь – рак пищевода. «Александр Иванович в госпитале вел себя мужественно, терпеливо сносил мучения, был, как ребенок, застенчив. Ни разу он не упомянул о заслугах и не пожаловался на судьбу», – вспоминал оперировавший капитана хирург. 25 ноября 1963 года легендарный подводник ушел из жизни, а 5 мая 1990 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.