Translate

пятница, 30 октября 2015 г.

Истории, которые изменят ваше представление о бедности.

Истории, которые изменят ваше представление о бедности.

Где находятся истоки нищеты? Какова вероятность, что она заложена в нас самих? Бизнес-тренер и популярный лектор Наталья Грэйс в одной из своих книг попыталась ответить на эти вопросы. Она уверена, что существует Закон Генетической Нищеты — причина того, почему люди сами программируют себя на бедность. Оказывается, на это влияют всего 4 фактора.

1. Менталитет

В детстве дома у одноклассницы мы часто прыгали на диване, пока не видели взрослые. Нас очень радовали пружины, местами совсем близко подходившие к поверхности; приводила в восторг пыль, которая клубами летела из дивана от наших прыжков. Когда спустя двадцать лет я зашла к своей подруге детства, то в ужасе увидела в углу всё тот же диван, на котором мы когда-то прыгали.

Он не сильно изменился, насколько я могла помнить, но теперь я была потрясена нищетой и убогостью обстановки. Я мысленно подсчитывала, сколько могла стоить покупка нового дивана, замена засаленных стульев, зеркала, разбитого и заклеенного обёрткой от шоколада. Пока мы говорили, в воображении я белила потолок и меняла обои. Мне хотелось вымыть окна, обсиженные мухами, повыкидывать палки и картонки, торчащие из-под дивана, битый цветочный горшок, обвязанный чулком. «А что, если плохо с деньгами?» — подумала я... Но мозг сопротивлялся и предлагал мне купить хотя бы недорогой клейкой плёнки под цвет дерева и оклеить ею стол. Куда бы я ни посмотрела, мой взгляд натыкался на какую-нибудь поломку, грязь, пятна и мусор.

Мозг вдруг сказал мне: «Как ты думаешь, почему рядом с нищетой всегда грязь?» Я вам теперь такой же вопрос задаю.

Даже если заменить слово «всегда» на «практически всегда» или «частенько», то легче от этого не делается. Грязь — это проявление не безденежья, а менталитета. Вдумайтесь: грязь — это проявление соответствующего менталитета. А поскольку грязь и нищета — соседи, то и нищета — это своеобразный менталитет.

Нищета находится в немытой голове.
2. Мещанство

В школе у меня была потрясающая учительница по литературе — Тамара Григорьевна, незаурядного ума, очень проницательная женщина. Она как-то обронила фразу, которую я запомнила на всю жизнь. Кто-то спросил её, что значит мещанство, и она ответила: «Мещанство означает пить из старой облезлой кружки, когда новая в серванте стоит». Так принято во многих русских домах: на чёрный день деньги отложены, на белый день чашка новая в серванте стоит, только белый день наступает редко, а чёрными заполняется вся жизнь. Кто живёт ожиданием будущего, для того оно никогда не наступает. И тогда я поняла это: стыдно быть нищим; стыдно быть грязным. Стыдно иметь в голове разруху, которая неизбежно отражается и на жилище, и на менталитете детей.

Жизнь ожиданием будущего приводит к разрухе.
3. Комплекс Золушки

Знаю одну женщину, которая больше двадцати лет копила деньги, чтобы купить дачу. Она одна воспитывала двух дочерей. Девочки жили впроголодь, на одних кашах, и старшая из них рассказывала мне, как ей было стыдно выходить во двор в старых вельветовых брюках с залатанными коленями. Девочка росла, и с каждым годом волшебным образом росли её брюки. Сантиметр за сантиметром разворачивалась подвёрнутая снизу ткань. Она была не такой вылинявшей, как вся остальная штанина, и это выдавало нищенские хитрости. Видимо, отсюда пошло выражение: «Голь на выдумки хитра».

Не стоит рассказывать, что система в государстве не позволяет достаточно зарабатывать. Я не систему ругаю, а гниль в мозгах. На одни и те же деньги можно выглядеть достойно или нищенски. Когда мать, наконец, купила дачу, обе подросшие дочери не имели к этой даче ни малейшего интереса, но бесконечно упрекали мать в том, что она не научила их, что значит быть женщиной. У девчонок сформировался комплекс золушки. Они, привыкшие видеть протёртые кресла и старую посуду, облезлые полотенца и пальто семилетней давности, впоследствии, став взрослыми, боялись тратить на себя деньги.

Всякий раз, когда они что-то покупали, у них портилось настроение: они словно чувствовали себя недостойными новых хороших вещей. Это, друзья мои, называется двумя словами: генетическая нищета. Она уже в сознании, в клетках, в крови, в костях.

Страх потратить деньги на себя делает вас нищим.
4. Подсознательное программирование

Дети, которые видят облезлые углы, неосознанно программируются на нищету. Уже в подростковом возрасте они начинают осознавать её тяжесть. Ещё Антон Павлович Чехов отмечал, что облезлые стены и грязные коридоры дурно влияют на способность студента к обучению.

Грязь и нищета подавляют человека, привычный вид убогой обстановки программирует быть неудачником.

Вы могли бы возразить мне, что ненависть к нищете стимулирует некоторых людей развиваться и зарабатывать деньги, но я вам отвечу, что куда большее количество людей ломается под непосильным бременем бедности. У слов «беда» и «бедность» один корень. Гоните прочь от себя беду. Гоните прочь бедность. Как же мне нравится фраза: «Богатство — это состояние ума». Так вот, нищета — это тоже состояние ума.

Богатство и нищета — это состояние вашего ума и ваших мыслей.

Анализ предназначения человека». Берем ручку и листок!

«Есть ли у меня талант?», «А что, если я занимаюсь не тем делом?», «Вдруг у меня совершенно иное предназначение?» — эти вопросы мучают многих людей вне зависимости от возраста.

Выделите же немного времени для того, чтобы разобраться в себе. Чем больше вы откладываете эту процедуру, тем дольше вы продолжаете пребывать в неведении и сомнениях относительно своего жизненного пути.

Шаг № 1. Назовите свою мечту

Первое, что необходимо сделать, — это вспомнить все свои мечты: о чем вы мечтали в детстве, в подростковом возрасте, в школе, в институте, во взрослой жизни. Вплоть до настоящего момента.

Запишите их.


Шаг № 2. Разделяем «иметь» и «быть»

Итак, мечты перечислены. Самое время разделить их по категориям «иметь» и «быть».

Мечты из категории «иметь» — это мечты обладания чем-либо.

Мечты из категории «быть» — мечты, в которых вы видели себя в какой-либо роли.

Теперь выпишите категорию «быть» в отдельный столбик, далее работа пойдет только с ним.


Шаг № 3. Что вызывало у вас внутренний отклик?

Вспомните, чувствовали ли вы особый трепет при наблюдении за людьми какой-то определенной профессии? Хотели бы оказаться на их месте? Запишите.


Шаг № 4. Что вам нравилось делать?

В список, полученный на предыдущих шагах, добавьте все занятия, которые приносили вам удовольствие. Чем вам нравилось заниматься в детстве? В юношестве? В старшем возрасте? Какие процессы и действия доставляют вам радость сейчас?


Шаг № 5. Отбрасываем все лишнее

Теперь проверьте все записанные мечты на «эмоциональный отклик». Для этого последовательно визуализируйте каждый пункт из списка «быть» и прислушайтесь к возникающим ощущениям и эмоциям. Визуализировать нужно от первого лица. Войдите в желаемую роль, о которой мечтали. Представьте, что эта роль уже является вашей действительностью. Что вы делаете в этот момент? Чем занимаетесь? Что видите и слышите? И, наконец, что чувствуете при этом?

Как только вы вошли в роль, обратите внимание на эмоции и ощущения. Затем оцените силу эмоций от 0 до 10.


Шаг № 6. Безжалостно вычеркиваем

Теперь вычеркните мечты, получившие на предыдущем шаге самые низкие оценки. Это мечты, от которых вы прямо сейчас можете раз и навсегда отказаться. Они больше не актуальны для вас в настоящий момент.


Шаг № 7. Группировка качеств

Итак, перед вами реальный список ваших врожденных наклонностей, сформулированный в виде мечтаний. На этом этапе они беспорядочно свалены в одну кучу. Посмотрите внимательно на список и ответьте на вопросы: какие пункты этого списка можно сгруппировать? какие пункты могут быть тесно связаны между собою?

Например, в вашем списке есть пункты: «Хочу путешествовать по странам», «Хочу стать писателем» и «Хочу выучить иностранные языки». Ясное дело, что желание путешествовать по странам очень хорошо объединяется с желанием учить языки. А желание писать книги может быть тесно связано с путешествиями. В результате все три пункта красиво дополняют друг друга.


Шаг № 8. Даем названия группам

Посмотрите на сгруппированные пункты и дайте названия каждой группе. Название должно говорить о вашем врожденном таланте, который породил целую цепочку связанных между собой мечтаний. Например: «Способность к поиску информации, нахождению ответов и разгадке тайн», «Способность к оказанию помощи людям» и так далее.


Шаг № 9. Ищем связи между группами

Мы почти закончили! Осталось понять, как группы связаны друг с другом. Для этого выпишите полученные группы в отдельный список.

Посмотрите на список и подумайте, как существование одной группы поддерживает существование другой? Практика показывает, что группы всегда имеют взаимоподдерживающие связи.


Шаг № 10. Ищем применение своим талантам

Подумайте и запишите все возможные варианты реализации своих талантов в реальной жизни. Что это за профессия или вид деятельности? Может быть, ваши таланты подходят к разным профессиям одновременно? Чем больше вариантов, тем лучше.


Шаг № 11. Окончательно определяемся с любимым делом жизни!

Записали список возможных применений своим талантам? Отлично, теперь оцените каждый пункт полученного списка по десятибалльной шкале. 10 — это очень желанный вариант. 0 — это наименее приемлемый вариант.

После этого вы окончательно проясните конкретное направление, которое действительно стоит вашего внимания. Это направление принесет вам успех, радость в жизни и, конечно же, хороший доход. Ведь, когда знаешь, что у тебя точно есть к этому талант, дела идут с уверенностью и энтузиазмом.

вторник, 27 октября 2015 г.

Инженерный шедевр у белого медведя



 Автор:

Гаухара Mardonkulova

Инженерный шедевр у белого медведя
НЕКОТОРЫЕ ученые считают, что белый медведь мог бы научить человечество многому об использовании солнечной энергии. Физик Ричард Е. Гроджин увлекся такой идеей в середине 1970-х годов, после того как открылось интересное свойство белых животных Арктики.
Так как окраска этих существ сливается с белизной ладшафта, канадские работники по переписи зверей столкнулись с невозможностью фотографировать их с воздуха обычным способом. Инфрахроматическая пленка, которая обычно идеальна для фотографирования теплокровных животных, тоже не дала результата. Теплоизоляция этих животных столь хорошая, что они не отдают достаточно теплоты для чувствительности пленки. Однако когда пользовались пленкой для ультрафиолетового излучения, тогда белые тюлени и медведи показались как сильно черные объекты на белом фоне. В газете The Toronto Star писалось: «В то время как снег отражает ультрафиолетовые лучи, животные поглощают их».
Почему? Физик Гроджин и адъюнкт-профессор по машиностроению Грегори Ковальский объясняют, что ответ кроется в медвежьей шерсти. На невидимом ультрафиолетовом конце спектра волосы улавливают 90 процентов ультрафиолетового света и передают его вниз, в черную кожу, таким образом грея медведя. Замечательно, как в Арктике, где температура часто опускается до —30 градусов, шерсть может сохранять своего хозяина в тепле. Обычные солнечные установки гораздо менее эффективны. Ковальский предполагает, что устроенные человеком солнечные панели, возможно, были бы на 50 процентов эффективнее при использовании принципов, которые находятся в структуре шерсти белого медведя.
В видимой части спектра волосы шерсти действуют как раз наоборот; они отражают 90 процентов света. Это дает медведю ослепительную белизну, хотя волосы сами по себе не белого цвета, а прозрачны и без всякой пигментации. Белизна шерсти помогает медведю охотиться невидимкой на арктическом снежном ландшафте. Некоторые наблюдатели даже видели, как белые медведи, словно понимая необходимость сливаться со снегом, прячут свой черный нос в то время как они подкрадываются к своей жертве.
Шерсть белого медведя поэтому отвечает двум ключевым потребностям животного: иметь белый вид и сохраняться в теплоте. Не удивительно, что Гроджин хвалил шерсть как «изумительный инженерный шедевр». В целом это уникальное и замечательное существо свидетельствует о мудрости своего Создателя.