1. Цвета
Может быть, ты замечал, что такие компании как KFC, Pizza Hut, McDonald's используют красный цвет для своих логотипов. Красный цвет ассоциируется с молодостью и хорошим настроением, а также стимулирует участок мозга, ответственный за восприятие цвета.
Многие компании проводили исследования, чтобы выяснить, какой цвет лучше всего содействует появлению эмоций, которые могут способствовать росту спроса на их товар. Вот примеры.
2. Исследования показывают, что родителям следует хвалить не ребенка, а выполненную им работу.
Согласно Кэрол Двэк и ее коллегам из Колумбийского Университета, когда мы говорим детям, что они умные, то они хотят постоянно казаться умными. Кэрол говорит: «Мы таким образом даем детям понять, что таковы правила игры: выгляди умным, не рискуй, не делай ошибок». Лучшим комплиментом было бы «ты очень хорошо потрудился». Прочесть об этом исследовании можно здесь.
3. Люди, которые играют в видеоигры, более склонны видеть так называемые осознанные сновидения, чем те, кто в такие игры не играет.
Геймеры также могут лучше контролировать свои сновидения, как они делают это с персонажами в игре.
Вот как можно вызвать осознанное сновидение:
Ляг на кровать. Лучше всего это делать в состоянии сильной усталости. Ляг на спину, руки по швам, глаза закрыты. Лежи не двигаясь. Нужно оставаться в бодрствующем состоянии. Твой мозг будет посылать твоему телу сигналы, чтобы понять, готов ли ты заснуть. Эти сигналы будут включать в себя желание почесаться, сменить положение тела, желание моргнуть или двигать глазными яблоками (помни, что глаза должны оставаться закрытыми). Тебе нужно игнорировать все эти импульсы. Примерено через 20-30 минут ты почувствуешь тяжесть на груди, ты даже можешь слышать странные звуки. Ты будешь находиться в сонном параличе, если откроешь глаза, то будешь видеть галлюцинации (видеть сон с открытыми глазами), и не будешь в состоянии двигаться. Твое тело теперь полностью погрузилось в сон. Теперь, когда ты осознаешь, что уже видишь сон, ты можешь закрыть глаза. Ты будешь полностью осознавать, что видишь сон и сможешь (немного попрактиковавшись) контролировать сновидение.
4. Глаза заставляют нас быть честными.
Эта сцена известна всем: лист с ценами на чай и кофе на стене в столовой, и контейнер, куда нужно опускать деньги за напитки (на самом деле, не все бросают деньги в этот контейнер, потому что всё равно никто не смотрит).
Согласно проведенным исследованиям, только лишь наличие фото с изображением глаз способно утроить количество денег, опускаемых в контейнер.
Мелисса Бэйтсон и ее коллеги из Ньюкаслского университета в Великобритании каждую неделю вывешивали новые цены в столовой на кафедре психологии университета. Цены были одни и те же, но каждую неделю они помещали вверху различные изображения: букет цветов или глаза реальных людей. Лица были разные, но взгляд каждый раз был устремлён именно на смотрящего. Было замечено, что в те недели, когда рядом с ценами висело изображение глаз, служащие платили за напитки в 2,76 раза больше, чем в те недели, когда на фото были цветы. Прочти об этом подробнее здесь.
5. Если ситуация накаляется, старайся избегать местоимения «ты».
Местоимение «ты» звучит оскорбительно и может только подлить масла в огонь.
6. Если хочешь, чтобы твою просьбу выполнили, вот несколько возможностей, как этого добиться:
Кивай, когда просишь. В нашем мозгу есть так называемые «зеркальные нейроны», которые ответственны за копирование мимики других людей. В таком случае твой собеседник тоже может начать кивать, что впоследствии заставит его согласиться с тобой.
Если хочешь попросить о чем-то важном, то начни заранее просить о небольших услугах. Это называется «феномен нога в дверях». Если ты просишь о небольших одолжениях, чтобы потом попросить о чем-то очень важном, то в таком случае более вероятно, что люди не откажут, нежели в ситуации, когда ты сразу просишь о чем-то очень серьезном.
И наоборот, если просишь о небольшой услуге, но знаешь, что тебе вероятнее всего откажут, начни с серьезной просьбы. Тогда, когда тебе ответят отказом, попроси о небольшой услуге. Более вероятно, что ответ будет положительным, особенно если собеседник чувствует себя неуютно после отказа выполнить первую просьбу.
7. Если во время совещания или же просто в обычной ситуации на работе тебе кажется, что твой сотрудник неправ, лучше начать издалека.
Например:
Плохо: Думаю, ты совершенно неправ!!!
Лучше: Я думаю, я не совсем понял. Насколько я понял, ты хотел сказать, что _____. Верно ли это?
8. Водители, у которых есть наклейки на бампере автомобиля, более склонны к агрессивному поведению на дороге.
Возможно, стоит подумать дважды, прежде чем жать на клаксон. ИсследованиеГосударственного Университета Колорадо показывает, что владельцы автомобилей с наклейками, с куклами на приборной панели, а также с необычными номерами вероятнее всего могут оказаться опасными для других участников дорожного движения. По мнению исследователей, это вызвано тем фактом, что люди, которые любят помечать свою территорию, склонны быть более агрессивными.
Поделись этими полезными психологическими фактами с друзьями!