Translate

понедельник, 1 сентября 2014 г.

Восемь самых невероятных кораблей

Они могут переворачиваться, перемещаться сквозь свирепые штормы и перевозить нефтяные платформы. Представляем вам подборку из восьми самых примечательных экземпляров, которые изменят ваше представление о морских суднах.

RP FLIP
Восемь самых невероятных кораблей

Ученые Фред Фишер и Фред Шпис создали RP FLIP в 1962 году как судно для изучения звуковых волн под водой. Этот корабль, который является собственностью ВМС США, имеет одну примечательную особенность: он может перевернуться перпендикулярно к поверхности моря и погрузиться передним краем под воду, оставив над водой только заднюю часть. Благодаря этому FLIP также является идеальным средством для исследования высоты волн и температуры воды. Чтобы перевернуть FLIP, экипаж наполняет 700 тоннами морской воды баки, расположенные в длинной, узкой корме. Когда исследование закончено, экипаж заменяет воду в баках сжатым воздухом, в результате чего судно возвращается в горизонтальное положение.

----------------------<cut>----------------------
Vanguard
Восемь самых невероятных кораблей

Построенный в 2012 году, Vanguard является крупнейшим в мире грузовым кораблем. Это массивное судно на 70% крупнее любых аналогов и, в отличие от них, имеет абсолютно ровную палубу. Это означает, что все 275 метров длины и 70 метров ширины могут полноценно использоваться для загрузки. Корабль также является полупогружным — используя водонепроницаемые балластные цистерны, экипаж может опустить палубу ниже поверхности воды. Это полезно, когда Vanguard должен захватить плавающие грузы, такие как перевернувшееся судно Costa Concordia.

Sea Shadow
Восемь самых невероятных кораблей

Lockheed Martin построил «Морскую тень» во время холодной войны в качестве секретного испытательного корабля для ВМС США. Судно находилось в водах близ Южной Калифорнии с 1985 по 1993 годы с целью изучения возможности создания корабля-«невидимки» путем использования Stealth-технологии самолетов F-117 Nighthawk. Предполагалось, что корабль будет менее подвержен воздействию волн и будет более стабилен даже в экстремальных штормах. Кроме того, его необычный корпус из больших плоских панелей, установленных под углом 45 градусов друг к другу, а также ферритовое покрытие, поглощающее радиолокационные волны, делают Sea Shadow действительно весьма малозаметным для радаров.

Северодвинск
Восемь самых невероятных кораблей


Принятая на вооружение в июне 2014 года, эта российская многоцелевая атомная подводная лодка оснащена сверхзвуковыми крылатыми ракетами четвертого поколения и самонаводящимися глубоководными торпедами. Является головным судном проекта «Ясень» ВМФ РФ и первой подводной лодкой, в которой торпедные аппараты расположены за отсеком центрального поста. 119-метровый «Северодвинск» может погружаться на глубину до 600 метров и путешествовать на скорости до 30 узлов (55 км/ч), опережая большинство торпед. Подводная лодка оснащена практически бесшумным атомным реактором, малошумным гребным винтом и корпусом, покрытым звукопоглощающим материалом, чтобы избежать обнаружения.

Alvin (DSV-2)

Восемь самых невероятных кораблей

DSV-2 дебютировал в 1964 году как первый в мире пилотируемый глубоководный батискаф и с тех пор его конструкция постоянно совершенствовалась. Он совершил более 4600 погружений, включая миссию по изучению обломков Титаника. Прочный стальной корпус 7 метров длиной и 3,6 метра шириной был заменен на облегченный титановый, что позволило достичь глубины почти 6400 метров. Внутри достаточно места для трех человек, а снаружи батискаф оснащен двумя механическими манипуляторами.

Chikyu
Восемь самых невероятных кораблей

С его возможностью сканирования морского дна глубиной до 7 км, японское исследовательское судно Chikyu является важным инструментом ученых в понимании глобальных геологических изменений. Корабль мониторит сейсмогенные участки земной коры с целью обеспечения заблаговременного предупреждения о будущих землетрясениях. С его помощью также можно бурить земную кору и исследовать ее мантию. Судно оснащено сложным бортовым компьютером, который учитывает данные навигационной системы, скорость ветра, волны и подводные течения, управляя двигателями с учетом этих показаний.

Wave Glider
Восемь самых невероятных кораблей


Маленькая калифорнийская компания Liquid Robotics разработала беспилотное судно, предназначенное для сбора данных об окружающей среде в условиях, слишком опасных для человека. Wave Glider состоит из корпуса с солнечными батареями, похожего на доску для серфинга, и подводными крыльями, приводимыми ремнем — такая конструкция делает Wave Glider идеальным судном для работы в экстремальных условиях океана. Беспилотник может быть оснащен 70 различными датчиками для сбора данных и картографическими инструментами, отправляя информацию онлайн в «облачное» хранилище.

SeaOrbiter
Восемь самых невероятных кораблей

Существующий пока лишь в качестве прототипа, SeaOrbiter должен будет стать первым в мире беспосадочным разведывательным судном, позволяя ученым проводить по несколько месяцев в море в поисках новых форм жизни. SeaOrbiter будет «питаться» энергией ветра и солнца, а корпус длиной 60 метров и весом 1 тонну будет сделан из переработанного алюминия, известного как Sealium, который подходит для суровых условиях морских глубин. Внутри будет размещена научно-исследовательская лаборатория и несколько небольших батискафов для отдельных исследований. Строительство SeaOrbiter запланировано на конец года.

Казахи изобрели колесницу на 14 веков раньше римлян

Предки казахов изобрели колесницу XVIII–XIX веках до нашей эры, когда римские колесницы стали известны миру только к V веку до нашей эры, разница между историческим открытием — 14 веков. Этот факт будет отражен в экспозиции музея степной цивилизации под открытым небом, который начал создавать руководитель учебно-научного центра археологии Анатолий Плешаков.
Казахи изобрели колесницу на 14 веков раньше римлян
----------------------<cut>----------------------
Доцент кафедры истории и социально-гуманитарных дисциплин Северо-Казахстанского государственного университета Анатолий Плешаков занимается археологией без малого 50 лет. Он был участником разведывательной экспедиции, которая открыла возле села Долматово поселение раннего железного века. Ученые решили назвать его Ак-Ирий, или Белый Рай.
"Это пятый век до нашей эры, сакская эпоха, с которой связывают происхождение казахов. Это была высокоразвитая культура, о чем вы можете судить по знаменитому Золотому человеку. За годы работы мы нашли здесь сотни артефактов. Но сейчас наша задача – реконструировать само городище, которое было форпостом между степняками и жителями леса. Мы хотим восстановить рвы, валы, оборонительные сооружения, жилища, производства – от кузнечного дела до изготовления керамики. Пытаемся воссоздать даже одежду, обувь и украшения саков"
— рассказывает об археологической находке Ак-Ирий Анатолий Плешаков.
Теперь посетители Ак-Ирия могут полностью погрузиться в атмосферу древности и почувствовать себя жителями городища. Им дают возможность облачиться в костюмы той эпохи, воспользоваться орудиями труда, посмотреть театрализованные сражения. Также археологи хотят создать музей, где будут представлены все вехи развития степной цивилизации, от копий сооружений каменного века до курганов века железного.
"Часть территории будет посвящена неолитическому поселению Ботай, где, как доказали ученые, впервые на Земле была одомашнена лошадь. Это было величайшее событие в истории человечества, сродни изобретению паровой машины и освоению космоса. Более того, именно на территории Северного Казахстана были обнаружены остатки первых колесниц"

Жители США перестали верить в американскую мечту


Жители США перестали верить в американскую мечту
В Далласе проводится саммит, на повестке дня которого – американская мечта. Здесь есть, что обсудить: как показал опрос общественного мнения, шесть из десяти американцев считают, что сегодня этот идеал недостижим.
----------------------<cut>----------------------
Сотни сторонников свободного рынка съезжаются в Техас на саммит, посвящённый защите «американской мечты». Это понятие – квинтэссенция мировоззрения жителей США, согласно которой у каждого, вне зависимости от социального положения, есть возможность добиться успеха при условии, что он будет много трудиться. После финансового кризиса, обвала на рынке жилья и «великой рецессии» американская мечта превратилась для многих в нечто недостижимое.
Исследование, проведённое газетой USA Today, показывает, что воплощение этого идеала в жизнь обойдётся средней семье из четырёх человек в $130 тыс. в год. В 2013 году эту сумму смог заработать только один из восьми жителей страны, а это меньше 13%.
Жители США перестали верить в американскую мечту
«Американской мечтой мою жизнь не назовёшь. Мне живётся непросто, были трудности, приходилось менять работу», — говорит Эндрю Тешейра.
«У нас есть профсоюз, но, несмотря на это, нам всё равно приходится нелегко. Когда идёшь на собеседование, ожидаешь, что тебе будут платить больше, но работодатели этого делать не хотят. Они зарабатывают деньги, но не желают платить своим сотрудникам», — жалуется Эвелин Понсе.
Согласно последнему опросу общественного мнения, 60% жителей США считают, что американская мечта, в чём бы она не заключалась, недостижима. Ещё больше американцев считают, что их детям будет гораздо труднее жить.
Кертис Эллис, исполнительный директор общественной организации American Jobs Alliance, констатирует: «Хорошая работа, которая способствовала достижению американской мечты многими гражданами США, просто исчезла, или уже занята. Ей на смену пришли низкооплачиваемые вакансии, допускающие слабые навыки работника, не предоставляющие никаких гарантий по выплатам или пенсиям. Поэтому люди тратят на работу практически всю свою жизнь, уделяя ей всё больше времени».
Жители США перестали верить в американскую мечту
Постоянно увеличивается количество рабочих часов, необходимых для выживания. Согласно новому исследованию института Гэллапа, американцы, имеющие экономические проблемы, работают в среднем по 47 часов в неделю, и всё больше людей посвящают работе 60 или даже больше часов.
Отсутствие гарантий и стабильности на рабочих местах признал даже президент Америки: «Средняя зарплата почти не изменилась. Неравенство возросло. Карьерный рост остановился. Холодные, жёсткие факты заключаются в том, что, пытаясь улучшить свое положение, слишком много американцев работают больше, чем когда-либо – просто чтобы держаться на плаву, не говоря уже о том, чтобы двигаться дальше. А многие остаются без работы».
Некоторые эксперты считают, что в крушении американской мечты виновато правительство.
Жители США перестали верить в американскую мечту
«Всё потому, что мы не живём в условиях свободной рыночной экономики. Мы живём в корпоративном государстве с фашистской экономикой, где гигантские корпорации связаны с правительством. Особенно это касается крупных банков», — считает Лью Роквелл, экономический обозреватель, создатель института Людвига фон Мизеса.
Однако верхушка общества живёт в своё удовольствие. Как сообщается, прибыль корпораций достигла высочайших отметок за последние 85 лет. Одновременно с этим оплата труда обычных людей находится на самом низком уровне за последние 65 лет.

Жители США перестали верить в американскую мечту
По мнению большинства жителей США, американскую мечту нужно переработать. Банальная защита статуса-кво может привести к тому, что работать придётся ради выживания, а не ради стабильности.
Жители США перестали верить в американскую мечту