Translate

понедельник, 27 июля 2015 г.

Youtube научили проигрывать вертикальные видео вертикально


Стоп-кадр из пародийного видеоролика Vertical Video Syndrome - A PSA.Кадр: Glove and Boots / Youtube
Приложение Youtube для Android начиная с версии 10.28 при проигрывании вертикального видео в полноэкранном режиме располагает его вертикально, ранее подобные ролики проигрывались горизонтально. На новую функцию обратил внимание портал androidpolice.com
На момент написания новости в Google Play доступна для загрузки только версия приложения Youtube 10.25, которая все еще при полноэкранном воспроизведении вертикальных видео добавляет по краям массивные черные поля. Версия 10.28 еще не опубликована в магазине приложений и доступна только на apkmirror.com. Для проверки возможностей приложения можно воспользоваться одним из самых знаменитых вертикальных видео.




Вертикальное видео стало массовым явлением с широким распространением смартфонов. Поскольку телефон удобно держать одной рукой вертикально, то многие владельцы гаджетов по всему миру записывают вертикально видео. Тем не менее, большинство экранов ноутбуков и стационарных мониторов расположены горизонтально, что вызывает неудобство при просмотре вертикально снятых роликов. Некоторые недовольные этим явлением пользователи даже снимают пародийные ролики, высмеивая вертикальные видео и их авторов.

Нейробиологи обнаружили ключевое отличие мозга человека от мозга обезьяны



Коричневым цветом выделена область нижней лобной извилины.Изображение: Wikimedia Commons

Группа нейрофизиологов из Франции и Китая обнаружила, что мозг человека и макаки активизируется при обработке простой абстрактной информации (например, количество или порядок) одинаково, однако если какое-либо информационное сообщение содержит более чем одну абстрактную переменную (например, и количество, и порядок), то только мозг человека продолжает активно работать. При этом задействуется особая область коры – нижняя лобная извилина, которая у людей значительно более развита, чем у обезьян и включает моторный центр речи – зону Брока. Работа опубликована в журнале Current Biology.
Ученые давали прослушать испытуемым людям и участвующим в эксперименте макакам различные последовательности звуковых тонов, параллельно регистрируя активность головного мозга посредством функциональной магнитно-резонансной томографии. 
В начале последовательности имели одинаковый паттерн, например, AAAB, где первые три тона идентичны, а четвертый отличается по какой-либо характеристике. Затем исследователи меняли количество тонов в последовательности, добавляя еще один (ААААВ), чтобы проверить, как мозг людей и обезьян будет реагировать на изменение абстрактных количественных характеристик сообщения.
На втором этапе эксперимента нейрофизиологи изменяли другую абстрактную переменную – порядок тонов. Теперь последовательность АААВ могла сменяться на АААА. Наконец, в завершающей стадии исследования, ученые меняли одновременно и количество тонов, и их порядок – АААВ на ААААА.
Выяснилось, что в первых двух случаях мозг человека и обезьян активируется почти одинаково и в тех же самых зонах. Однако в третьей серии экспериментов произошло ключевое расхождение. Мозг макак регистрировал новый паттерн, но таким образом, как если бы он не содержал новой дополнительной информации, в то время как в мозге человека усиленно активизировалась кора в районе нижней лобной извилины конечного мозга (gyrus frontalis inferior).
По мнению авторов исследования, мозг макак может вычленять отдельные абстрактные характеристики, такие как «четыре звука» или «один из четырех звуков отличается», но только мозг человека в ходе эволюции приобрел способность объединять их в единое целое и обрабатывать как некий единый паттерн – «три одинаковых тона, а затем один отличный». Благодаря этому у людей развились языковые, математические и музыкальные способности.
Нижняя лобная извилина включает в себя высшую лобную ассоциативную зону коры конечного мозга, отвечающую за избирательное целенаправленное поведение, сличение результата деятельности с исходными намерениями, внимание, способность к абстракции, ориентация в пространстве и времени. Также там располагается моторное поле артикуляции речи и пения.

На умных часах запустили Half-Life




Кадры из видео Play Half Life on Android Инструкция по запуску опубликована на сайте автора.
В зависимости от настроек и количества объектов вокруг игрока Half-Life выдавала частоту кадров от 2 до 40 FPS. Для запуска игры Дэйв Беннетт использовал приложение, эмулирующее игровой движок Valve Gold Source. Блоггер отмечает, что играть на четырехсантиметровом тачскрине очень неудобно, и запуск Half-Life на Android Wear скорее успешная демонстрация такой возможности (proof-of-concept) чем реальная возможность поиграть в шутер 1998 года.




Half-Life – один из известнейших шутеров от первого лица в игростроении, повествующий о событиях в вымышленном научно-исследовательском центре Black Mesa. В игре было применено множество новых для своего времени решений. Например, игра выполнена как единое неразрывное повествование, в Half-Life нет даже нет привычных видеозаставок, их заменили скриптовые сцены. Кроме того, по ходу игры у главного героя появляются союзники, а противники обладают высоким  искусственным интеллектом. Считается, что именно Half-Life определила новые законы построения игр в жанре шутера от первого лица.