Translate

суббота, 9 августа 2014 г.

Google набирает добровольцев для экспериментов, а "ВКонтакте" перерабатывает видео-сервис



Google начинает самый, пожалуй, амбициозный проект за всю свою историю. Интернет-гигант уже давно питает интерес к медицине. И вот теперь он материализуется в нечто действительно глобальное. Компания набирает добровольцев для медицинских экспериментов. Всего на первом этапе их будет 175. Главное условие — все участники проекта, который получил название Baseline, должны быть абсолютно здоровы.

Идея проста: получить наиболее полную информацию о том, что представляет из себя организм здорового человека. Исследовать планируют буквально все — от примитивных анализов крови и мочи до молекулярной структуры тканей, тонкостей обмена веществ и, наконец, расшифровки генома. Потом все эти данные структурировать, проанализировать и понять, как та или иная болезнь влияет на их изменения.

По словам людей, причастных к проекту, главная цель эксперимента — создание носимого устройства, которое могло бы предупреждать человека о негативных изменениях в его организме. Таким образом, в Google хотят научиться предупреждать самые тяжелые болезни, включая рак. Причем, часть таких носимых устройств уже создана и "подопытные" будут их носить. Из таких гаджетов широко известна только умная линза, анализирующая состав человеческой слезы. Но в лаборатории-X есть, судя по всему, не только она.

К чему все это ведет, в принципе, очевидно. Сбор биометрических данных — это последний тренд на рынке носимой электроники. В то время как моделей тех же умных часов появляется все больше, функционал их, в принципе, одинаков. И Google явно стремится выгодно выделиться из массы продуктов. Впрочем, есть одна нестыковка: проект Baseline (так, по крайней мере, говорит его руководство) не рассчитан на быстрый результат. Это действительно долгое, дорогое, фундаментальное исследование.

Напомним, почти год назад Google запустил еще один ужасно загадочный проект — создал компанию под названием Calico, которая должна была заняться исследованиями в области продления человеческой жизни. Причем, возглавил ее тогдашний глава совета директоров Apple, Арт Левинсон. С тех пор контора ушла в глухое подполье, о ее деятельности вообще ничего неизвестно. Возможно, новый эксперимент Google — как раз ее инициатива.

***

Крупнейшая российская социальная сеть, "ВКонтакте", намерена полностью переработать свой видео-сервис и дать возможность пользователям зарабатывать на просмотрах их контента. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на некие источники на медиа-рынке. В самой соцсети комментировать утечки отказываются, однако и не опровергают.
Отметим, что видео-сервис "ВКонтакте" — такой же дикорастущий, как и музыкальный, со всеми вытекающими последствиями в виде кривого поиска и повсеместного пиратства.

Изначально видео-раздел был создан с одной целью — позволить пользователю как можно проще заливать в соцсеть ролики для личного пользования. Однако быстро оказалось, что работает "Контактик" не хуже любого торрент-трекера. В итоге, ресурс быстро наполнился нелегальным контентом. Причем, порой совсем нелегальным — кроме ворованных фильмов там в свое время можно было отыскать, например, детскую порнографию.

Попытки борьбы с нарушителями особых результатов не дали. Поскольку для нахождения и удаления запрещенного видео администрация "ВКонтакте" пользовалась своим же поиском. Злоумышленники быстро сообразили просто переименовывать файлы, зашифровывать названия таким образом, чтобы человек "со стороны" их обнаружить попросту не смог. Усугубилось все с появлением пабликов — когда соцсеть начала платить популярным сообществам. Привлекать пользователей нелегальным контентом оказалось весьма выгодно.

Как будут со всем этим бороться — пока загадка. По слухам, "Контакт" намерен предложить крупным правообладателям создать свои площадки для распространения контента на своей территории. При этом, каждая видеозапись будет регистрироваться в так называемой системе FingerPrint, которая создает своеобразный цифровой паттерн фильма и способна узнавать пиратские копии, попросту запрещая их заливку. Аналогичная система, под названием content ID, уже довольно давно действует на Youtube.

Ну и, конечно, соцсеть намерена развивать видеоблоги и создать некую модель монетизации для популярных каналов. Какую именно — пока не разглашают. Словом, если все это правда, у "Контакта" может скоро появиться свой собственный Youtube. Правда, сможет ли он конкурировать с настоящим — большой вопрос.