Translate

понедельник, 1 сентября 2014 г.

Казахи изобрели колесницу на 14 веков раньше римлян

Предки казахов изобрели колесницу XVIII–XIX веках до нашей эры, когда римские колесницы стали известны миру только к V веку до нашей эры, разница между историческим открытием — 14 веков. Этот факт будет отражен в экспозиции музея степной цивилизации под открытым небом, который начал создавать руководитель учебно-научного центра археологии Анатолий Плешаков.
Казахи изобрели колесницу на 14 веков раньше римлян
----------------------<cut>----------------------
Доцент кафедры истории и социально-гуманитарных дисциплин Северо-Казахстанского государственного университета Анатолий Плешаков занимается археологией без малого 50 лет. Он был участником разведывательной экспедиции, которая открыла возле села Долматово поселение раннего железного века. Ученые решили назвать его Ак-Ирий, или Белый Рай.
"Это пятый век до нашей эры, сакская эпоха, с которой связывают происхождение казахов. Это была высокоразвитая культура, о чем вы можете судить по знаменитому Золотому человеку. За годы работы мы нашли здесь сотни артефактов. Но сейчас наша задача – реконструировать само городище, которое было форпостом между степняками и жителями леса. Мы хотим восстановить рвы, валы, оборонительные сооружения, жилища, производства – от кузнечного дела до изготовления керамики. Пытаемся воссоздать даже одежду, обувь и украшения саков"
— рассказывает об археологической находке Ак-Ирий Анатолий Плешаков.
Теперь посетители Ак-Ирия могут полностью погрузиться в атмосферу древности и почувствовать себя жителями городища. Им дают возможность облачиться в костюмы той эпохи, воспользоваться орудиями труда, посмотреть театрализованные сражения. Также археологи хотят создать музей, где будут представлены все вехи развития степной цивилизации, от копий сооружений каменного века до курганов века железного.
"Часть территории будет посвящена неолитическому поселению Ботай, где, как доказали ученые, впервые на Земле была одомашнена лошадь. Это было величайшее событие в истории человечества, сродни изобретению паровой машины и освоению космоса. Более того, именно на территории Северного Казахстана были обнаружены остатки первых колесниц"

Жители США перестали верить в американскую мечту


Жители США перестали верить в американскую мечту
В Далласе проводится саммит, на повестке дня которого – американская мечта. Здесь есть, что обсудить: как показал опрос общественного мнения, шесть из десяти американцев считают, что сегодня этот идеал недостижим.
----------------------<cut>----------------------
Сотни сторонников свободного рынка съезжаются в Техас на саммит, посвящённый защите «американской мечты». Это понятие – квинтэссенция мировоззрения жителей США, согласно которой у каждого, вне зависимости от социального положения, есть возможность добиться успеха при условии, что он будет много трудиться. После финансового кризиса, обвала на рынке жилья и «великой рецессии» американская мечта превратилась для многих в нечто недостижимое.
Исследование, проведённое газетой USA Today, показывает, что воплощение этого идеала в жизнь обойдётся средней семье из четырёх человек в $130 тыс. в год. В 2013 году эту сумму смог заработать только один из восьми жителей страны, а это меньше 13%.
Жители США перестали верить в американскую мечту
«Американской мечтой мою жизнь не назовёшь. Мне живётся непросто, были трудности, приходилось менять работу», — говорит Эндрю Тешейра.
«У нас есть профсоюз, но, несмотря на это, нам всё равно приходится нелегко. Когда идёшь на собеседование, ожидаешь, что тебе будут платить больше, но работодатели этого делать не хотят. Они зарабатывают деньги, но не желают платить своим сотрудникам», — жалуется Эвелин Понсе.
Согласно последнему опросу общественного мнения, 60% жителей США считают, что американская мечта, в чём бы она не заключалась, недостижима. Ещё больше американцев считают, что их детям будет гораздо труднее жить.
Кертис Эллис, исполнительный директор общественной организации American Jobs Alliance, констатирует: «Хорошая работа, которая способствовала достижению американской мечты многими гражданами США, просто исчезла, или уже занята. Ей на смену пришли низкооплачиваемые вакансии, допускающие слабые навыки работника, не предоставляющие никаких гарантий по выплатам или пенсиям. Поэтому люди тратят на работу практически всю свою жизнь, уделяя ей всё больше времени».
Жители США перестали верить в американскую мечту
Постоянно увеличивается количество рабочих часов, необходимых для выживания. Согласно новому исследованию института Гэллапа, американцы, имеющие экономические проблемы, работают в среднем по 47 часов в неделю, и всё больше людей посвящают работе 60 или даже больше часов.
Отсутствие гарантий и стабильности на рабочих местах признал даже президент Америки: «Средняя зарплата почти не изменилась. Неравенство возросло. Карьерный рост остановился. Холодные, жёсткие факты заключаются в том, что, пытаясь улучшить свое положение, слишком много американцев работают больше, чем когда-либо – просто чтобы держаться на плаву, не говоря уже о том, чтобы двигаться дальше. А многие остаются без работы».
Некоторые эксперты считают, что в крушении американской мечты виновато правительство.
Жители США перестали верить в американскую мечту
«Всё потому, что мы не живём в условиях свободной рыночной экономики. Мы живём в корпоративном государстве с фашистской экономикой, где гигантские корпорации связаны с правительством. Особенно это касается крупных банков», — считает Лью Роквелл, экономический обозреватель, создатель института Людвига фон Мизеса.
Однако верхушка общества живёт в своё удовольствие. Как сообщается, прибыль корпораций достигла высочайших отметок за последние 85 лет. Одновременно с этим оплата труда обычных людей находится на самом низком уровне за последние 65 лет.

Жители США перестали верить в американскую мечту
По мнению большинства жителей США, американскую мечту нужно переработать. Банальная защита статуса-кво может привести к тому, что работать придётся ради выживания, а не ради стабильности.
Жители США перестали верить в американскую мечту

Сороки. Столица Цыганской Народной Республики

Эй, Чудра! Ты почему ушел из табора

 — А не те цыгане теперь пошли… Не те…


Коня на золото меняют! И клинок. И душу.
«Табор уходит в небо» (с)

Рассказывает Петр Ловыгин: «Что-то скучно жить стало! — сказал я всем. — Поехали к цыганам! У этих всегда веселье!» К цыганам так к цыганам.

Вот чем могла встретить цыганская столица Молдовы город-герой Сороки, когда едешь в него с такими мыслями? Конечно же, похоронной процессией! Не хватало только, чтоб, как в фильме «Ширли-Мырли», на капот нашей машины упала толстая цыганка с завываниями: «Ромала убили!!!» Как сказал бы классик: «Цыгане шумною толпой автомобиль толкают мой»…

Похоронная процессия заняла всю улицу. Мы в плотном потоке идущих навстречу людей. Впереди несут каравай. Потом несвежего покойника. Это мне уже местные потом сказали, что у цыган жмурики обычно лежат по месяцу, и никто не торопится хоронить».




Пошли погулять по району. Посмотреть на чудеса цыганской архитектуры. Почему такого направления до сих пор нет ни в одном учебнике зодчества? Эти дворцы абсолютно достойны. Кто-то украл коней и отлил их в бронзе на портике своего дома. Кто-то поставил золотые ворота, но это не мешает иметь во дворе поленницу.



Из каждого двора предлагают погадать. Но мы-то знаем, чем всё это заканчивается. Цыганские хаты, собачий лай, угеренные дети втыкают в экран. Цыгане в свою жизнь не пускают — я и не стремился. Но снаружи ее, на улицах, все вполне приветливы. Окружили, очень просили передать привет Путину — говорят, все цыгане за него! Вот все до единого!





Возвращающаяся с похорон молодая цыганка отвесила комплимент моей прическе. Как-то было даже приятно. Скорее от неожиданности.
— Скажи мне, Чудра, кто больше знает: дурак или мудрец?
— Дурак… Мудрец во всём сомневается.
— Хорошо быть дураком, Чудра?
— Много мудрости — много печали…
«Табор уходит в небо» (с)



Вечером поехали купаться в Днестре. Сороки расположены так, что на другом берегу уже Украина. Долго сбрасывались в воду, долго сбрасывались на то, кому больше не пить и вести машину обратно.







Что-то мне сразу не понравилось Женино лихачество за рулем. По сельской грунтовке он гнал так, что встречные крестьяне на повозках останавливались и начинали мять шапки в руках. Ехать до гостиницы было минут 5. Финальное торможение выдало его окончательно. И после того как он, выйдя из машины, ни с того ни с сего запрыгнул обеими ногами на колесо — всё стало понятно сразу. Как он успел так растерять трезвость за время езды — ума не приложу. Не иначе всему виной воздух Молдовы. Мистика. А за рулем понять это было трудно, ибо все вышеперечисленные маневры он совершал с таким спокойным лицом, как будто так и надо.
Ночью он украл хоругвь от какого-то заведения и долго вышагивал с ней по сорокинским улицам. Когда все легли спать — еще долго играл сам с собой в бильярд.
На следующее утро:
— Женя, а ты помнишь, как ты на колесо запрыгнул?
— Чего, во время езды, что ли?!
И напоследок еще из «Правил жизни» Макара Чудры. Больно мне уж нравится его мышление.
— Чудра, что я должен знать, если больше не увидимся?
— Не люби деньги — обманут. Не люби женщин — обманут… Из всех вин, самое пьянящее — это воля! Вставай рано на рассвете!
И запомни, что закат приходит тогда, когда его совсем не ждешь.
«Табор уходит в небо» (с)
Чудра — гений.