Правила программы для разработчиков приложений Google Play
Эти правила призваны обеспечить комфортную работу пользователей с Google Play. В них
используются те же термины, что и в Соглашении о
распространении ПО. Время от времени правила могут изменяться, поэтому рекомендуем
следить за их обновлением.
Правила в отношении контента
Эти правила распространяются на любые материалы (включая рекламу и пользовательский
контент), которые содержит, показывает или на которые ссылается ваше приложение, а также на
общедоступную информацию в вашем аккаунте разработчика Google Play (включая имя и целевую
страницу веб-сайта). Кроме того, приложению должен быть присвоен рейтинг в соответствии с
нашей системой
возрастных ограничений.
-
Материалы сексуального характера. Запрещены приложения, рекламирующие
или содержащие порнографические материалы, в том числе изображения, названия и описания
эротического характера. Google придерживается политики абсолютной нетерпимости в
отношении детской порнографии. Если мы обнаружим материалы, содержащие изображение
несовершеннолетних в сексуальном контексте, то сообщим об этом в соответствующие
правоохранительные органы и удалим аккаунты всех пользователей, участвовавших в их
распространении.
-
Насилие и запугивание. Публикация контента с изображением необоснованных
сцен насилия запрещена. Приложения не должны включать в себя материалы, которые содержат
угрозы пользователям, а также оскорбляют или пугают их.
-
Дискриминационные высказывания. Запрещена пропаганда ненависти к
каким-либо группам людей по признаку расовой, этнической, религиозной или половой
принадлежности, а также возраста, нетрудоспособности, статуса ветерана, сексуальной
ориентации или гендерной идентификации.
-
События, требующие деликатного отношения. Запрещено публиковать контент,
в котором отражена спекуляция или крайнее пренебрежение событиями, требующими деликатного
отношения (природные катаклизмы, случаи проявления жестокости, конфликты, смерть и другие
трагические события).
-
Попытки выдать себя за другое лицо и обман пользователей. Запрещено
выдавать себя за другое лицо или утверждать, что приложение произведено кем-то иным или
по заказу какой-либо организации, если это не так. Информация о продукте должна
соответствовать действительности и не вводить пользователей в заблуждение.
- Продукты или объявления, которые содержатся в приложениях, не должны имитировать
функции или предупреждения операционной системы и других программ.
- Тексты, изображения, названия, значки, описания и скриншоты приложений не должны
содержать ложную или вводящую в заблуждение информацию.
- Разработчикам запрещено предоставлять ссылки на сайты, имитирующие другие
приложения или сервисы.
- Названия и значки приложений не должны вводить пользователей в заблуждение своим
сходством с названиями или значками других продуктов, а также приложений в составе
устройства (таких как "Камера", "Галерея" и SMS/MMS).
-
Интеллектуальная собственность. Запрещено нарушать чужие права на
интеллектуальную собственность, например патенты, товарные знаки, коммерческие тайны и
авторские права, и способствовать их нарушению. При наличии явного доказательства того,
что чьи-либо авторские права были ущемлены, мы принимаем соответствующие меры. На
этой странице вы можете найти
дополнительную информацию о Законе США "Об авторском праве в цифровую эпоху" (DMCA) или
сообщить о нарушениях.
-
Личная и конфиденциальная информация. Запрещено без разрешения
публиковать личную и конфиденциальную информацию других людей: номера кредитных карт,
паспортов, водительских удостоверений и других документов, личные контактные данные и
прочие сведения, отсутствующие в открытом доступе.
-
Незаконная деятельность. Запрещено использовать Google Play с целью
нарушить закон, например для таких нелегальных операций, как свободная продажа лекарств,
отпускаемых по рецепту.
-
Азартные игры. Запрещено предлагать контент и услуги, которые
способствуют распространению азартных игр в Интернете. К их числу относятся
онлайн-казино, спортивные тотализаторы и лотереи, а также игры на деньги или с ценными
призами.
-
Вредоносные продукты. Запрещено предлагать контент, который нарушает
работу сетей, серверов, интерфейсов программирования приложений (API) и других
инфраструктур или открывает к ним несанкционированный доступ.
- Запрещается передавать или предоставлять ссылки на вирусы, сетевые черви, дефектные
и троянские программы, вредоносное ПО и другие программы, которые могут повредить
пользовательские устройства, приложения и личные данные или создать угрозу их
безопасности.
- Запрещается распространять приложения, собирающие информацию о пользователе
(например, о его местоположении или действиях) без его ведома (шпионское ПО).
- Запрещается распространять через Google Play приложения, которые без ведома
пользователя загружают или устанавливают программы из источников, не имеющих отношения
к Google Play, а также вредоносные скрипты и схемы фишинга паролей.
- Приложение, загруженное из Google Play, не должно изменять двоичный код
собственного APK. Исключение составляют обновления продукта, выполняемые посредством
предназначенного для этого механизма Google Play.
-
Нарушение работы системы.
- Приложение, загруженное из Google Play, его компоненты и производные объекты не
должны влиять на работу устройства без ведома и согласия пользователя.
- В частности, они не должны менять порядок отображения приложений и виджетов или
настройки устройства. Если изменения происходят с согласия пользователя, он должен
иметь возможность идентифицировать вызвавшее их приложение и отменить их (в крайнем
случае – путем удаления приложения).
- Приложения и содержащиеся в них объявления не должны изменять или добавлять
настройки либо закладки браузера, добавлять на главный экран ярлыки или значки,
являющиеся рекламой или ссылками на услуги третьих сторон.
- Приложения и содержащиеся в них объявления не должны показывать рекламу в системных
уведомлениях на устройстве пользователя. Исключение составляют неотъемлемые компоненты
установленного приложения (например, приложение авиакомпании может показывать
уведомления о распродажах билетов).
- Приложения не должны призывать или вынуждать пользователей удалять или
деактивировать программы других разработчиков. Исключения составляют приложения,
устанавливаемые для обеспечения безопасности устройства или данных.
Использование сетевых подключений
Приложения не должны приводить к произвольному использованию сетевых подключений, в
результате которого могут повыситься расходы пользователя на услуги мобильного оператора.
Разработчики также не должны нарушать условия предоставления услуг оператора и Условия
использования Google.
Спам и размещение приложений в Google Play
От разработчиков во многом зависит, понравится ли пользователям работать с Google Play.
- Не размещайте повторяющийся контент.
- Ключевые слова, описания, названия и метаданные должны соответствовать продукту, чтобы
не вводить пользователей в заблуждение.
- Запрещается манипулировать рейтингом продукта в Google Play, в том числе прибегать к
мошенническим установкам, платить пользователям за ложные оценки, отзывы и другие действия,
направленные на присвоение приложению более высокого или более низкого рейтинга.
- Приложения, созданные с помощью автоматического инструмента или мастера, не должны
размещаться в Google Play оператором такого сервиса от чужого имени.
- Не публикуйте приложения, основной задачей которых является:
- увеличение посещаемости веб-сайта;
- перенаправление пользователей на страницу, владельцем (администратором) которой вы
не являетесь (без разрешения владельца или администратора).
- Запрещено отправлять SMS, электронные письма и другие сообщения от имени пользователя,
пока он не подтвердит их содержание и получателя.
Распространение приложений
Запрещено прямое или косвенное вовлечение приложений, размещенных в Google Play, в
перечисленные ниже действия, а также получение выгоды от таких действий.
- Распространение с помощью ложных объявлений на веб-сайтах, в приложениях и других
объектах, включая ложные уведомления операционной системы, служб и приложений.
- Распространение и установки, в результате которых происходит направление пользователей
в Google Play или скачивание приложения без предварительного запроса.
- Нежелательное рекламирование через SMS.
Вы обязаны следить за тем, чтобы в рекламных сетях и партнерских программах не
использовались подобные методы направления пользователей на страницы, где можно скачать
ваше приложение.
Платные и бесплатные приложения
Покупки в магазине. Плата за приобретение и скачивание приложений в Google
Play должна взиматься через систему оплаты Google Play.
Покупки через приложение.
- Для продажи цифровых продуктов через игру, представленную в Google Play, необходимо
использовать систему
продажи контента Google Play.
- При продаже цифровых продуктов через другие виды приложений, представленные в Google
Play, необходимо также использовать систему продажи контента
Google Play. Исключения составляют следующие случаи:
- продажа нецифровых товаров;
- продажа цифрового контента, который может использоваться вне приложения (например,
треков, которые можно воспроизводить в других проигрывателях).
Полный список товаров и услуг, которые можно продавать через Google
Play, приведен в этой статье.
- Виртуальную валюту можно использовать только в приложении, через которое она была
приобретена.
- Разработчикам запрещается вводить пользователей в заблуждение относительно приложений,
а также услуг, товаров, контента и функций, которые можно через них приобрести. Если за
доступ к функциям, указанным в описании приложения в Google Play, взимается плата, вы
обязаны предупредить об этом пользователей.
Подписка и ее отмена
Согласно правилам Google, при отмене подписки возврат средств за текущий оплаченный период
не производится. Вместо этого пользователь продолжает получать соответствующие выпуски и
обновления до конца этого периода.
Предоставляя свой контент или доступ к нему по подписке, вы можете установить более гибкие
правила возврата средств. Вы отвечаете за то, чтобы эти правила не противоречили
существующему законодательству и были доведены до сведения пользователей.
Правила в отношении рекламы
Приведенные ниже правила относятся к рекламным объявлениям в приложениях. Эти правила
играют важную роль в создании нормальной рабочей среды для пользователей Android-приложений
из Google Play. Время от времени правила могут изменяться, поэтому рекомендуем следить за
их обновлением.
-
Сфера применения
Обратите внимание, что Соглашение о
распространении ПО и Правила
программы для разработчиков (все вместе "Условия для разработчиков") применяются
как к приложению, так и к любой рекламе или внешним библиотекам, связанным с
приложением или доступным через него. Эти условия обеспечивают единообразие,
соответствие правилам и удобство использования программных продуктов.
При проверке приложения на соответствие Условиям для разработчиков рекламные материалы
также считаются частью его содержания, поэтому к ним применяются все изложенные выше
правила. Следите за тем, чтобы реклама в вашем приложении не нарушала Условия для
разработчиков.
Условия для разработчиков также запрещают размещение рекламных материалов, которые не
соответствуют возрастным ограничениям, установленным для приложения.
-
Внешний вид рекламы
Рекламные объявления не должны копировать интерфейс какого-либо приложения, системного
уведомления или предупреждения. Пользователю должно быть понятно, к какому приложению
относятся те или иные объявления.
-
Полноэкранные и межстраничные объявления
Межстраничные объявления могут показываться только в приложении, к которому они
относятся. Запрещается вынуждать пользователей нажимать на объявления или отправлять
личные данные для получения полного доступа к приложению. У пользователя должна быть
возможность закрыть такое объявление, а отказ от его просмотра не должен предполагать
применение штрафных санкций.
-
Взаимодействие с приложениями и рекламой других разработчиков
Объявления в вашем приложении не должны влиять ни на работу продуктов других
разработчиков, ни на рекламу в них.
-
Использование рекламного идентификатора Android
В сервисах Google Play версии 4.0 представлены новые API и идентификатор для
рекламодателей и тех, кто предоставляет услуги аналитики. Условия использования
идентификатора изложены ниже.
-
Использование. Рекламный идентификатор
Android должен использоваться только для размещения рекламы и анализа ее показателей.
Значение параметра "Отключить показ рекламы на основе интересов" необходимо проверять при
каждом доступе по данному идентификатору.
-
Связь с информацией, позволяющей установить личность пользователя, или другими
идентификаторами. Рекламный идентификатор может быть связан с данными,
позволяющими установить личность пользователя, или постоянными идентификаторами
устройства, такими как SSAID, MAC-адрес или IMEI, только с явно выраженного согласия
пользователя.
-
Соблюдение предпочтений пользователя. Новый идентификатор, присвоенный
после сброса, никоим образом не должен быть связан с предыдущим или его данными без явно
выраженного согласия пользователя. Кроме того, необходимо учитывать предпочтения
пользователя в отношении рекламы на основе интересов. Если она отключена, запрещено
использовать рекламный идентификатор для создания пользовательского профиля в рекламных
целях или для демонстрации объявлений, основанных на интересах. К разрешенным приемам
относятся контекстная реклама, ограничение частоты показов, отслеживание конверсий,
сообщения о нарушениях и обнаружение угроз безопасности и случаев мошенничества.
-
Уведомление пользователей. В уведомлении о конфиденциальности,
соответствующем требованиям законодательства, пользователю необходимо сообщить о сборе и
использовании рекламных идентификаторов, а также о настоящих правилах.
-
Соблюдение правил использования. Рекламный идентификатор можно
использовать только в соответствии с настоящими правилами, причем это условие
распространяется на всех, кому вы можете предоставить идентификатор в ходе коммерческой
деятельности. С 1 августа 2014 года во всех обновлениях и новых приложениях,
загружаемых в Google Play, вместо идентификаторов устройств в целях демонстрации рекламы
должны использоваться рекламные идентификаторы, если они поддерживаются устройством.
Обеспечение соблюдения правил
Если ваше приложение будет удалено из Google Play, вы получите уведомление по электронной
почте. Если у вас возникли вопросы по поводу оценки или комментария, полученного от
пользователя, либо по поводу удаления вашего контента, вы можете связаться с нами по адресу
http://support.google.com/googleplay/android-developer. Серьезные или неоднократные
нарушения Соглашения о распространении ПО или Правил в отношении контента приведут к
удалению аккаунта. Неоднократное нарушение прав на интеллектуальную собственность, включая
авторские права, также приведет к прекращению действия аккаунта. Дополнительные сведения о
правилах Google в отношении авторских прав можно найти здесь.